Выяснилось, кто «стучал» на Моргенштерна

Защитник рэпера: «Алишер не переживает. Угорает, смеётся»

Рэпера Алишера Моргенштерна внесли в списки иноагентов. Адвокат Сергей Жорин обжаловал решение Минюста и попросил исключить музыканта из базы иноагентов. О деталях истории Сергей Жорин рассказал  «МК».

Защитник рэпера: «Алишер не переживает. Угорает, смеётся»

— Как Моргенштерн узнал, что стал иноагентом?

— Как и многие из тех, кого признали иноагентами, - рассказывает Сергей Жорин. - Информацию разместили на сайте Минюста, затем опубликовали СМИ. Моргенштерн был крайне удивлен.

Мы подали иск в суд. Надеемся, что Минюст хотя бы предоставит более развернутую информацию, обоснует причины включения рэпера в списки иноагентов.

— В обосновании включения в список указано «осуществление политической деятельности», а в сведениях об иностранных источниках – медиакомпания Yoola Labs Ltd (Израиль) и Украина.

— К политической деятельности Моргенштерн не имеет никакого отношения, здесь даже доказывать нечего. На сайте Минюста указано, что под иностранными поступлениями подразумевается средства из Израиля и Украины. Ситуация с Украиной странная, оттуда он точно никаких денег не получал. Что касается Израиля – там действительно есть организация, с которой взаимодействуют чуть ли не 70-80 процентов самых крупных блогеров. Если блогер каким-то образом монетизирует на YouTube свой контент, он так или иначе с этой компанией сотрудничает. Получается, под эти критерии попадают абсолютно все блогеры.

— Теперь рэпер обязан крупным шрифтом помечать контент и отчитываться за расходы и доходы перед Минюстом?

— Пока решение о включении Алишера в список иноагентов не отменено, на него распространяются все ограничения.

— Было еще одно интересное дело. Суд в Набережных Челнах оштрафовал Моргенштерна на 100 тысяч рублей за татуировку, похожую на листья конопли. Рисунок сочли пропагандой наркотиков. Вы узнавали, кто был инициатором дела?

— Начну с предыстории. Более полугода назад в двадцати регионах нашлись так называемые «доброжелатели», которые массово подали заявления в полицию проверить песни Алишера на предмет пропаганды наркотиков. Выяснять личности «активных граждан», которые писали заявления, нет смысла.

Примечательно, что в большинстве регионов, куда поступили подобные заявления, полицейские без энтузиазма проводили проверки и возбуждали дела об административном правонарушении. В подавляющем большинстве случаев дела прекратили. Лингвистические экспертизы подтвердили, что пропаганды наркотиков в текстах песен нет. Таких постановлений у нас полно. Это Екатеринбург, Санкт-Петербург, Астрахань... В Москве дело довели до конца.

Моргенштерн присутствовал на процессе, своими глазами видел, как милая, очаровательная судья улыбалась, но все наши ходатайства отклонила, в допросе свидетеля отказала.

В Набережных Челнах история оказалась более «комичная». Некий «активный гражданин» ни с того ни сего подал заявление по поводу пропаганды наркотиков в песнях Моргенштерна. Полицейский возбудил административное дело. Экспертиза показала, что пропаганды нет. Казалось бы, дело надо прекращать. Но майор, который занимался делом, привлек к нему ботаников из той же категории, что и «активные граждане». Ботаники изучили татуировки на теле Моргенштерна, обнаружили рисунок, похожий на каннабис. Определили вид растения, подвид и так далее. История приобрела общественный резонанс. И первыми, кто засомневался в выводах ботаников, стали другие ботаники. В соцсетях специалисты высказали мнение, что подвид растения можно определить, если исследовать его вживую или в период, когда оно цветет. 

Тем не менее материал направили в суд. Оттуда вернули дело в полицию.

Потом Алишер уехал из России, снял скандальный ролик, и майор из Набережных Челнов решил: пора заново отправлять в дело о пропаганде наркотиков в суд.

Тогда уже суд принял к производству тот самый материал, который ранее вернул в полицию в связи с многочисленными нарушениями. Мы не участвовали на процессе, не видели смысла. Но ходатайство о прекращении административного дела предоставили. Суд по татуировке длился весь день. Результат оказался ожидаемый.  Сейчас мы ждем процессуальный документ в виде постановления суда, затем обжалуем решение.

— Моргенштерн где сейчас живет?

— Знаю, что он был в Дубае. О дальнейших его перемещениях мне неизвестно. Мы не так часто общаемся. Преимущественно по делу.

— Он переживает из-за шумихи вокруг его имени?

— После Зюзинского суда я видел на его лице разочарование. Все равно что ты вышел на боксерский поединок, а тебе наручники за спиной надели и сказали: бейся.

Что касается последних обвинений, он максимально позитивный человек. Не переживает, наоборот, угорает, смеется.

— Чем он занимается?

— Предполагаю, что занимается творчеством. Насколько мне известно, у него всё хорошо с концертами, выступлениями, с корпоративами. Но детали я не знаю.

— Он собирается возвращаться в Россию?

— Этот вопрос мы не поднимали. Он риторический. Уверен, если спросить его, скажет: собираюсь. Но не возьму на себя ответственность отвечать за него. Мы не обсуждали эти вещи.

Шумиха вокруг его имени происходит потому, что он популярный, является лидером общественного мнения. Общественные деятели, силовики пытаются использовать его имя в своих интересах. Естественно, любому человеку это неприятно.

Уверен, мы выйдем из этой ситуации. Некрасиво с ним поступили, нецелесообразно, не умно, но как есть.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру