Как выяснилось, в европейских странах содержать автомобиль — очень дорого. "Готова отдать с дисконтом, так как выхода нет. Чтобы продать авто в Украине, нужно туда как минимум выехать, а такой возможности у меня сейчас нет. Эксплуатировать машину здесь накладно - с июня снимаются льготы по Green card (страховка для украинских авто, которая действует в Европе для украинских беженцев), годовой полис стоит от 6-7 тысяч гривен — рассказала украинскому изданию «Страна» беженка Ирина из Киева, которая выехала в феврале в Германию на Мерседесе C-класса. - Но это вершина айсберга. Я только за замену зимних шин на летние заплатила тысячу евро, плюс время от времени возникают какие-то проблемы по авто. Услуги СТО здесь стоят минимум вдвое дороже, чем в Киеве. Бензин тоже недешевый - по 2 евро за литр. При этом в Германии в целом и в Лейпциге в частности отлично работает общественный транспорт. То есть, в принципе, без авто можно спокойно обойтись. Тем более если особо нет денег и сидишь на пособиях".
Есть и еще одна существенная причина: в Германии сейчас ужесточаются правила поддержки беженцев. Полагающиеся выплаты в размере 450 евро на человека могут получить только те, кто не имеет дорогого имущества. Скажем, если у вас автомобиль стоит меньше 7,5 тысяч евро, то выплаты вы получите. Если авто дороже, то вам предложат продать машину и жить на эти деньги. Поэтому, чтобы и дальше получать пособия, дорогие иномарки украинцы сейчас сбрасывают за полцены.
В Италии — свои проблемы. Дорогие иномарки с украинскими номерами тут часто воруют. Ну и обслуживание — тоже недешевое. Из рассказа «Стране» жительницы Харькова Лилии, которая сейчас выставила на продажу свой автомобиль Acura MDX, следует, что иного варианта у нее сейчас просто нет. « Пособия нам задерживают, снимаю здесь жилье, деньги заканчиваются. А машина требует вложений, и немалых. Топливо - от 1,8 евро за литр, дороги платные, парковки дорогие, услуги СТО - просто космос. За замену масла заплатили около 300 евро. Плюс - постоянно на взводе, в чате полно сообщений, что машины на украинских номерах тут воруют на разборку».
К тому же в ряде европейских стран ездить на автомобиле с иностранными номерами можно только в течение полугода. Затем придется автомобиль растаможивать и ставить на местную регистрацию. Тем же, кто не хочет заморачиваться с перерегистрацией (которая тоже «влетит в копеечку») и не желает расставаться с любимым автомобилем, придется возвращаться на родину.