En+ Group подвела итоги двадцатилетней работы: устойчивое движение вперед

Основанная в 2002 году промышленником Олегом Дерипаской En+ Group отмечает двадцатилетие. В честь юбилея компания провела пресс-конференцию «Энергия изменений: 20 лет с En+ Group». В ходе мероприятия заместитель гендиректора En+ Group Вера Курочкина и директор по устойчивому развитию компании Антон Бутманов подвели главные итоги работы Группы и рассказали о перспективах развития. Подробности в нашем материале.

En+ Group подвела итоги двадцатилетней работы: устойчивое движение вперед

Медицина

За последние годы En+ Group успела столкнуться с несколькими серьезными испытаниями: это кризисы 2008 и 2013 года, и попадание Группы компаний под западные санкции в 2018 году. Затем компания успешно прошла проверку на прочность пандемией. Вера Курочкина отметила, что активная борьба с Covid-19 стала настоящим моментом истины для компании. В разгар пандемии основатель En+ Group Олег Дерипаска организовал в 7 крупнейших городах присутствия компании современные медицинские центры борьбы с коронавирусной инфекцией. В результате удалось спасти десятки тысяч жизней.

«Все эти центры борьбы с ковидом плавно превращаются в центры иммунологии. Важно не лечить, а разглядеть и предотвратить зарождающуюся болезнь и помочь ее вовремя преодолеть. Медицина – это одно из важных направлений, которыми мы занимаемся», – отметила заместитель гендиректора Группы.

Мотивированный и образованный персонал

Вопреки кризисам за прошедшие сложные годы компания трижды поднимала сотрудникам уровень заработной платы. Сегодня En+ готова платить сотрудникам на 15% больше средних рыночных показателей. Это позволяет удерживать внутри компании квалифицированный персонал и привлекать талантливые молодые кадры.

Еще одним приоритетам для компании является образование. На базе ИРНИТУ En+ воспитывает новое поколение высококлассных металлургов и энергетиков. Также Группа уделяет внимание и современным технологиям. Сегодня активно набирает обороты запущенная в 2021 году «Академия IT», которая позволяет студентам овладеть востребованной профессией, не покидая свои города.

В этом году будет запущена новая программа, направленная на воспитание кадров в области коммуникаций. «Мы поняли, что нам нужен новый курс «Управление репутаций», и очень здорово, что МГУ им. Ломоносова откликнулся на наш призыв. На его базе будет запущена двухгодичная программа MBA», – рассказала Вера Курочкина. Для жителей регионов присутствия Группы курс будет бесплатным. В сентябре этого года планируется набрать первый курс из 30 студентов.

Культурное наследие и экологическая повестка

Основатель Группы Олег Дерипаска уделяет много внимания сохранению культурного наследия регионов присутствия. Об этом рассказал директор по устойчивому развитию компании En+ Group Антон Бутманов. Так, в Красноярске En+ отреставрировала исторический квартал. В Иркутске компания взялась за реконструкцию знакового для города места – Цесовской набережной. Основатель группы лично пригласил для создания проекта именитого японского архитектора. В 2026 году здесь появится уникальная точка притяжения, которая объединит в себе все новое и интересное для города. В городе также будет реконструирована находящаяся с начала двухтысячных в критическом состоянии знаменитая гостиница «Ретро».

Иркутск выбран городом, куда в ближайшее время переедет головной офис En+ Group. Самым масштабным проектом с точки зрения экологии в Иркутске Антон Бутманов назвал создание Центра водных ресурсов на базе промышленной площадки бывшего БЦБК (Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат). «Это давняя идея нашего основателя. Проект, в котором объединится бизнес, научное сообщество, образование, культура и экологичный, ответственный туризм. Центр станет платформой для обсуждения повестки по устойчивому развитию и использованию водных ресурсов», – отметил Антон Бутманов.

Культура ЗОЖ и лыжи

В Сибири запущена программа «На лыжи!». В рамках программы компания полностью модернизировала целый ряд лыжных баз в регионах присутствия.

Сегодня к услугам местных жителей комфортные раздевалки, новый инвентарь, светлые и чистые трассы, которые обслуживает специальная техника.

Программа оздоровления населения регионов продолжится. «Мы хотим, чтобы такие трассы появились в каждом городе, где мы живем и работаем. В планах оборудовать такие трассы в роллерные, чтобы наши жители могли поддерживать себя в хорошей физической форме круглый год», – сообщила Вера Курочкина.

Забота о природе и спасение Байкала

Сейчас компания следует представленному в сентябре 2021 года плану достижения углеродной нейтральности к 2050 году и планирует на 35% снизить парниковые выбросы к 2030 году. Группа активно реализует программу по сохранению и восстановлению лесов – «Под зеленым крылом». С 2019 года компания высадила более миллиона саженцев, организованы мероприятия по патрулированию, тушению лесных пожаров и уходу за деревьями.

С 2019 года компания проводит экологический мониторинг Байкала. Благодаря полученным данным была выявлена проблема загрязнения озера микропластиком. «Если при уборке берегов Байкала мы видим сам пластик, то выводы и данные ученых показывают, что микропластика в озере скопилось очень много. Проблема большая», – добавил Бутманов. С 2011 года компания организует программу «360», в рамках которой тысячи волонтеров собирают мусор вокруг крупнейшего в мире пресноводного озера. Участники проводят вокруг озера экотропы, высаживают деревья, помогают охранять природные территории. В прошлом году к акции подключилась Бурятия.

Одной из инициатив группы стало создание Ассоциации «Байкал без пластика». В ее рамках представители органов власти, бизнес и ряд общественных организаций сплотились вокруг решения проблемы загрязнения озера. Главная задача Ассоциации – объединить усилия с целью предотвращения массивного попадания в Байкал микропластика. «За 20 лет произошла масштабная трансформация нашего бизнеса. Формируются общие цели, мы друг другу помогаем. И с этим улучшается имидж нашей организации», – говорит директор по устойчивому развитию компании En+ Group. 

Перспективы развития En+

Говоря о планах Группы на будущее, спикеры сообщили о нескольких направлениях. В первую очередь отмечается важность развития внутреннего рынка.

«Чувствуем и видим огромный потенциал и прикладываем все возможные усилия, чтобы объем потребляемого алюминия внутри страны рос более впечатляющими темпами», – заявила заместитель гендиректора En+ Group Вера Курочкина.

Также в En+ Group видят новые возможности и рынки среди зарубежных партнеров. Сейчас внимание Группы сосредоточено на поставки в страны Азии, Латинской Америки и Индии. Вера Курочкина подчеркнула, что выпускаемый компанией «Русал» металл можно по праву назвать одним из самых конкурентных на мировом рынке.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру