В Семейный кодекс возвращаются бабушки, а родственники выходят на орбиту

Елена Мизулина презентовала 3 этапа внесения поправок в семейное законодательство

5 июня Елена Мизулина презентовала новые принципы семейного регулирования в РФ и поправки в Семейный кодекс. Первый пакет поправок был накануне внесен в ГД. В обсуждении принимали участие соавторы и сторонники законопроекта: общественный деятель Елена Мильсквая, сенаторы Екатерина Алтабаева, Владимир Полетаев, Маргарита Павлова, глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи иерей Федор (Лукьянов) и др. Собравшиеся отметили, что главное в новом семейном законодательстве — возвращение презумпции добросовестности родителей.  И возвращение терминологии традиционной семьи.

Елена Мизулина презентовала 3 этапа внесения поправок в семейное законодательство
Фото: council.gov.ru

Первой слово взяла Елена Мизулина — как ее представили, ключевой разработчик поправок. Мизулина сказала, что этим (законопроектом) занимается уже 16 лет. Как доктор юридических наук, ученый и просто неравнодушный человек. Законопроект, появившейся еще в 2008 году, готовился в несколько этапов. К 2020, когда пакет поправок был готов, в Конституции как раз закрепили понятия брака как союз мужчины и женщины. И иные нормы, связанные в защитой семьи и детства. «Новые новеллы законопроектов», — определила сенатор.

Но случилось так, что сразу 7 сенаторов внесли в Госдуму 2 альтернативных законопроекта, касающихся Семейного кодекса. Поэтому, они объединились в межведомственную группу, и более года готовили концептуальные поправки и предложения.

4 июня на рассмотрение законотворцев был внесен пакет поправок из трех частей: всего 55 поправок в 8 федеральных законов. Главное содержание первой части поправок в СК РФ касается «отобратия» детей (действующая формулировка) при угрозе жизни и здоровью ребенка.

«Первый наш принцип — презумпция добросовестности родителей,— пояснила Мизулина. — Государство признает всех родителей добросовестно осуществляющими свои права. Иное — по решению суда». Мол, даже у закоренелых преступников есть презумпция невиновности. А у семей — нет.

Сенатор тут же привела пример: сегодня по разным поводам из семей принудительно изымают около 5500 детей в год. 2500 органы опеки и попечительства, остальных полиция. «Много недовольства по этому поводу, — прокомментировала Мизулина. — Это недоверие к семье. И что за формулировка «родители и лица их заменяющие»? Родители незаменимы, это наша морально-нравственная особенность». В действующем законе, по мнению сенатора, полно «риторики, нам не свойственной». «Нельзя войти и отобрать ребенка — сначала докажите, — добавила она. — Любые изъятия детей из семьи только по суду».

В новом законопроекте будет 4 комплекса мер, касающихся того, как помочь детям и семье, если там есть проблемы. Первое — нотариально заверенное согласие, составленное на законного представителя ребенка в случае отсутствия родителей. Временное или до достижения ребенком совершеннолетия. Будет составлен реестр согласий, откуда родители могут отозвать его в любой момент.

Второй вариант представительства — заявление о назначении опекуна-попечителя органами опеки при уважительных причинах (перечень уважительных причин). Для нахождении ребенка с бабушками-дедушками, совершеннолетними братьями, сестрами никаких разрешений от родителей больше писать не нужно. «Здесь мы просто фиксируем традиции», — сказала Мизулина при горячей поддержке президиума: «У нас почти все дети воспитываются бабушками...»

Отобрание ребенка из семьи будет осуществляться судом. По принципу «виноват — сначала докажи». Так же будет регламентироваться ограничение родительских прав и отобрание ребенка. Исполнять решение будет судебный пристав. Затем последует процедура передачи ребенка — но это уже содержательная часть второго пакета изменений в СК, которая пока не презентуется.

«Семья — общность людей, основанной на браке, родстве, свойстве, удочерения и усыновления, связанных общими традициями и ответственности друг перед другом, — подчеркнула Мизулина.  — Родители — мать и отец. Никаких родителей номер 1 и номер 2». Так что, много изменений будет внесено в закон не только нормативно, но и по части терминологии.

Другие докладчики тоже подчеркивали традиционализм и возвращение к корням в результате поправок. Председатель попечительского совета Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям Елена Мильская сказала, что нам (стране) нужна крепкая семья и «государство не должно разрывать семью на части». Особенно Мильская выделила матерей-одиночек и многодетных, у которых изымают детей из-за недостаточности материальных возможностей «А ведь бедность не порок... » И поблагодарила РПЦ за вклад в разработку поправок. «Церковь свет, который освещает путь», — сказала Мильская.

Сенатор Екатерина Алтабаева подтвердила, что имеет дело с «многочисленными случаями обращений с такими ситуациями». Как пример противоречий в действующем законодательстве, была приведена статья 64 часть 2. Где сказано, что при возникновении неискоренимых противоречий интересов родителей и детей органами опеки и попечительства должен быть назначен законный представитель. «Вот поставьте себя на место родителей — неужели у вас с детьми никогда не было противоречий, — спросила Алтабаева. — Да это ювенальная юстиция. Традиционные ценности должны быть основой жизни».

Первый зам комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Полетаев согласился, что «тема актуальная». И напомнил всем слова Путина: «Образ России  — крепкая благополучная семья, в которой растут двое-трое детей».  Семейный кодекс дополняется и регулируется, — добавил сенатор. Родственники возвращаются в орбиту воспитания детей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру