Мобилизованный холостой россиянин объявил конкурс на бедную невесту: «Получит выплаты»

Сирота из Кемеровской области выбрал мать-одиночку с тремя детьми

В Кузбассе бурно обсуждают историю призванного на СВО Василия из Кемеровской области, бывшего детдомовца, который, не имея близких родственников, решил заключить брак с какой-нибудь женщиной из своих краев, чтобы ей достались все соцвыплаты, а в случае его гибели – страховка.

История вызвала неоднозначные мнения своим этическим моментом. Кто-то даже счел, что несложно будет доказать фиктивность такого брака, и деньги женщина не получит. «МК» поговорил на этот счет с юристами.

Сирота из Кемеровской области выбрал мать-одиночку с тремя детьми

Василию из города Белова 35 лет, когда-то он работал на угольной шахте «Листвяжная», а перед самой мобилизацией занимался сборкой окон. 27 сентября молодой человек получил повестку, а уже 1 октября оказался в омском тренировочном центре.

Близких родственников у бывшего воспитанника Новокузнецкого детского дома нет. Доверенность на дом и машину, по его словам, он оформил на друга детства. Неделю назад ему принесли бумаги, в которых надо было указать данные близких для составления страховки (все военнослужащие — участники СВО застрахованы на случай ранения или гибели).  

«Если у тебя нет родни, то выплаты пойдут в счет государства или фонда, надо было выбирать», – говорит Василий. Но такой вариант его не устроил. Лучше помочь реальному человеку, а «государство все равно спасибо не скажет», рассудил мужчина и решил найти достойную женщину, которая быстро согласилась бы стать его женой.

Написал в местный паблик буквально следующее: «Дорогие девушки города Белово, две недели назад меня мобилизовали… Мне 35 лет, и так сложилась судьба, что родных у меня не осталось, но я хотел бы изменить жизнь одной из горожанок... Дай Бог, чтоб я вернулся, но вдруг нет, а отдавать страховые выплаты в непонятные фонды я не хочу». При этом он указал, что критериев у него нет, просто, мол, «оставьте номер, а я перезвоню».

После примерно десяти телефонных бесед с соискательницами Василий выбрал на роль своей супруги Надежду, муж которой погиб на той же шахте «Листвяжная», где в свое время работал Василий, и женщина оказалась одна с тремя детишками на руках.

«Выбирал человека, которому могу помочь», – объяснил солдат. К тому же, по его словам, «она первая адекватно отнеслась к моей просьбе». «Женщина она хорошая, близка мне по духу, но пока наши взаимоотношения построены на помощи и желании ей помочь. Возможно, пока будем хорошими друзьями», – рассказал он. Дело почти сделано, невеста должна приехать в Омск – расписаться они планируют на территории тренировочного центра, где находится Василий (это называется «выездная регистрация»). 

«Прикольно будет, если они увидят друг друга и влюбятся, а потом он вернется, и они будут жить долго и счастливо!» – говорит одна из знакомых Василия, не претендующая на роль невесты.

Эта история не оставила никого равнодушным. Мнения в обществе разделились: есть те, кто назвал ситуацию «омерзительной» и обвинил женщину во всех смертных грехах («Быстро сориентировалась!»), но много таких, кто счел порыв воина «благородным» и «бескорыстным» и назвал его поступок «мужским».  

Но может ли этот брак быть признан недействительным? Ведь согласно статье 27 Семейного кодекса «брак признается недействительным... если супруги или один из них зарегистрировал брак без намерения создать семью»...

Можно доказать, что такого намерения у Василия и Надежды нет? А если они друг другу понравились и после его возвращения решили вести совместный быт, растить ее детей? Чем в таком случае отличается данная история знакомства от множества других, когда пары находят друг друга на сайтах знакомств, в Сети и т. д.?

За разъяснениями «МК» обратился к адвокату Сталине Гуревич.

– Фиктивный брак – это брак без намерения создать семью. Причем таковым он становится только в случае признания его фиктивности судом. Право обратиться в суд с иском есть не у всех. В случае заключения именно фиктивного брака с таким иском может обратиться прокурор или супруг, который не знал о фиктивности брака. При этом если была цель заключения фиктивного брака, но в итоге брак стал реальным, то признать его недействительным нельзя.    

– А как вы сами воспринимаете эту ситуацию?  

– Это достаточно сложный этический вопрос. С одной стороны, это бюджетные деньги, и государство должно защищать свои интересы, в том числе оспаривая действительность брака. С другой стороны, если воин, отдающий свою жизнь за Родину, решает таким образом помочь нуждающейся семье с детьми, я лично ничего плохого в этом не вижу. Лучше вдове с детьми, чем эти деньги могут исчезнуть на каком-то этапе, попасть неизвестно к кому.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру