В Петрозаводске учитель с 48-летним стажем опозорила учеников -«плохишей»

К чему может привести буллинг в школе

Петрозаводск всколыхнула история со скандальным домашним заданием для второклассников. Мама одного из учеников школы рассказала, что детям было велено на листочке выписать имена и характеристики одноклассников, которых они считают плохими. А позже этих плохишей «вывесили» в стенгазете.

К чему может привести буллинг в школе

«Хочу отметить, что это дети 7-8 лет которых неустойчивая психика, – волнуется мама второклассника, обнародовавшая новость. – Я считаю преступлением, когда классный руководитель занимается буллингом. Вместо того, что сплотить коллектив, она находит в классе «изгоев»…

Правда, нашлись среди родителей и защитники заслуженного педагога. Например, мать троих детей, каждый из которых учился у педагога, со слов дочери утверждает, что «все было не совсем так». Мол, учитель в классе объясняла, что газеты и журналы бывают разными, в том числе сатирическими. И что там рисуют карикатуры. Для понимания сути сатиры учитель и устроила опрос, в который включились дети. И начали «показывать пальцем»: у кого в классе постоянно «рот до ушей», кто жует на уроках или рисует на партах.

Столь «креативная» учительница – что называется, «старая гвардия». Преподавательский стаж 48 лет, раньше работала в гимназии, поэтому стандарты к успеваемости высокие. Она, можно сказать, воспитатель «звезд и номинантов» в школе. Имеет нагрудный знак «Отличник просвещения» и грамоту карельского Заксобрания.

- Весь прошлый год в первом классе «заслуженный педагог» измывалась над детьми, – делится Ирина, мама ребенка, который раньше учился у преподавательницы. – Проблемы были примерно у половины класса. Постоянный стресс, слезы, нежелание идти в школу. Она вообще признает только «умников и умниц», кому знания без проблем даются.  

Некоторым, моему сыну в том числе, открыто говорилось, что нам место в коррекционной школе. Хотя он неплохо учился, просто неусидчивый и подвижный ребенок.

Как начались оценки – двойки-тройки, все тетради красным исчирканы. Обещания оставить на второй год… Мы обращались в администрацию и даже писали в местный департамент жалобу. «Мы» - это не менее 10 родителей из класса. А в ответ тишина.

Преподаватель у них на хорошем счету, и сама школа тоже. Там кадетские классы и участия в конкурсах, все такое. В итоге мы перевелись в другую школу до окончания 1 класса еще. И сразу ребенок успокоился, пошли четверки-пятерки у него. Другие родители дождались конца года и перевелись. Невозможно учиться, когда педагог делит класс на удобных и неудобных, черных и белых. Да еще и открыто это проговаривает с другими детьми, по сути, сама занимается травлей.

О недопустимости политики «разделяй и властвуй» со стороны учителя и опасности школьного буллинга «МК» поговорил с системным и семейным психологом Екатериной Шабельской.

– Практически в каждом классе есть ребята, которые подвергаются травле со стороны сверстников. Школьный буллинг далеко не всегда принимает форму физического насилия. Чаще всего травля выражается в психологическом подавлении жертвы. Оскорбления и обидные прозвища, необоснованные обвинения и отказ в общении очень болезненно переживаются ребенком. Задача школы – бороться с этой проблемой, ведь благоприятный микроклимат в детском коллективе важен не меньше качества образования.

К сожалению, иногда педагоги сами провоцируют учеников издеваться над одноклассниками, допуская язвительные замечания и жестокие методы воспитания. Например, в одной из российский школ учительница заставила ребенка чистить зубы перед всем классом в наказание за сквернословие. Или вот так, «назвать плохих одноклассников», чтобы сделать доску позора. Такие действия недопустимы. Тем более в начальной школе, где слова учителя имеют большую силу, поскольку их произносит взрослый и уважаемый человек – второй по значимости после родителей. Издевательства, заниженные оценки и предвзятость со стороны педагога травмируют ребёнка и подрывают его веру в себя. Окружающие дети быстро считывают и перенимают подобное отношение, результатом становится буллинг.

Если запустить ситуацию, последствием буллинга могут стать депрессивно-тревожные расстройства и ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство). В подростковом возрасте, когда признание сверстников особенно важно, школьная травля может стать причиной селф-харма (самоповреждение) или даже привести к суициду.

Родителям нужно не только следить за успеваемостью детей, но и внимательно относиться к их психологическому состоянию. Если ваш сын или дочь старается пропустить занятия, не имеет постоянных друзей, становится раздражительным и тревожным, стоит насторожиться. Возможно, ребенок столкнулся с неприятием школьного коллектива и нуждается в поддержке. Проблема не решится сама собой. Первое, что нужно сделать – наладить контакт с ребенком, чтобы он доверял вам и делился своими переживаниями. Следующий шаг – обсудить сложившуюся ситуацию с учителем, предложить свою помощь и выработать план дальнейших действий. Ваша главная цель – помочь ребенку влиться в коллектив и обрести уверенность в себе.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру