В прошедшем году, благодаря сервису «Защитник», компания заблокировала свыше 2,1 миллиарда нежелательных вызовов. Это в 2,5 раза больше, чем в 2021 году.
Сервис автоматически с помощью анализа Big data определяет характер вызова. Если в нем есть признаки спама, система направляет вызов на голосовой бот и после присылает SMS-уведомление о поступившем звонке, а также расшифровку сообщения в виде текста в мобильное приложение оператора, уточнили в пресс-службе компании.
Наиболее популярными тематиками спам- звонков стали финансовые продукты, страхование, недвижимость, реклама продуктов и услуг.
Чаще всего звонки спамеров нацелены на абонентов, проживающих в крупных городах: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Уфа, Казань, Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск и Ростов-на-Дону.
В 2022 году единственным периодом, когда количество спам-звонков заметно снизилось, стали новогодние каникулы в начале января на. Обычно уровень спама вырастает на 10% накануне праздников и во время распродаж.
Всего за 2022 год в сети компании зафиксировали более 4 миллиардов звонков с признаками спама и несанкционированной рекламы. Это на 30% больше, чем в 2021 году, когда цифровая экосистема МТС запустила сервис.