Общественники предложили свои варианты решения проблемы ковидных авиаваучеров

В частности, их предлагают менять на мили

Общественные эксперты предложили несколько вариантов решения проблем тех, кто не успел воспользоваться ваучерами, выданными взамен билетов на авиарейсы, которые не состоялись из-за ковидных ограничений. Дело в том, что по истечении трехлетнего срока с момента несостоявшегося вылета ни у пассажиров, ни у компаний выбора не остается — нужно платить, что зачастую невыгодно ни тем, ни другим.

В частности, их предлагают менять на мили

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, указал на несколько причин, по которым обладателям ваучеров было выгодно ими воспользоваться. В частности, отдельные авиакомпании предлагали 15-20-процентные скидки их обладателям. Но самое главное — сегодня такой же перелет в салоне того же класса обойдется куда дороже, чем это было три года назад. Он указал еще на одну причину нежелания расстаться с ваучерами: многие надеялись, что когда пандемия кончится, ограничения будут сняты и можно будет отправиться в Европу, куда многие стремились. Но в связи с проведением СВО в Европу напрямую улететь по-прежнему невозможно. Поэтому одна из мер, которую предлагают общественники, — это продление действия ваучеров на год.

Другой вариант — обмен ваучеров на повышение статуса пассажира или на мили. Кстати, такой опыт уже был: после снятия ковидных ограничений и постепенного возобновления авиасообщения по инициативе общественников отдельные авиакомпании провели акцию «Мили вакцинированным» за прививку пассажиры получали по 10000 миль (правда, нужно было доплатить еще 1,5-2 тыс. руб.).

Недавно общественники обратились с этими и подобными предложениями в Минтранс России, но ответа пока не получили.

Справка «МК»

Правило «билеты на ваучеры» вступило в силу с 7 июля 2020 года. Новая норма ставила на усмотрение перевозчика, расплачиваться ли с пассажиром сразу, или вручить ему ваучер, который впоследствии можно будет обменять на равноценный билет. Такая мера была введена для того, чтобы не обрушить отечественную авиационную отрасль, что стало бы катастрофой для самой большой по площади страны мира. Здесь сработала бы та же схема, что и с банком, из которого все клиенты решили бы вывести свои сбережения: он бы лопнул. Кстати, подобные меры вводились и в других странах. Правило распространяется на все билеты, которые были куплены до 1 мая 2020, оно касается всех рейсов между Китаем и Россией, отмененных с 1 февраля 2020 года, а также всех остальных внутренних и международных рейсов, которые были отменены с 18 марта 2020 года. Правило «1 мая» не касается рейсов, которые отменялись после этой даты, но при условии, что билеты были куплены ранее. Если же билет был куплен, например, 2 мая, то пассажир может потребовать вернуть за него деньги по прежним правилам.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру