Дети-сироты в детских казенных учреждениях – самая легкая добыча для извращенцев всех мастей. Если родители еще могут заметить изменения в поведении ребенка и вовремя забить тревогу, то в детдомах воспитанники никак от секс-насилия не защищены.
В данном случае речь идет о трех девочках, 15-летней воспитаннице Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Заводоуспенский Тугулымского района» и двух ее подружках 13 и 15 лет. Неизвестный мужчина весь январь с помощью нецензурных угроз и запугивания (скриншоты его сообщений есть у МК. – Авт.) заставлял девочек делать свои фотографии и видео в обнаженном виде и присылать ему.
Об этой чудовищной ситуации «МК» рассказала волонтер Елена Веселая, которая шесть лет помогает этому детскому дому. Именно ее доверительные отношения с воспитанницей, которая стала жертвой педофила, и позволили вскрыть этот мерзкий случай.
– Этот детский дом находится в деревне, сейчас в нем находится 31 ребенок и 56 сотрудников, - говорит Елена. - Кто-то из детей живет там временно (когда на родителей накладывают ограничения в родительских правах), кто-то постоянно. Я знаю всех детей – кто с кем дружит, всех воспитателей и т.д. Дети все нормальные: здоровые, умные, красивые. Чтобы заслужить их доверие, надо было постоянно, из года в год приезжать к ним, подружиться. Как наставник я веду двоих воспитанников, Кристину (имя изменено. – Авт.) и еще одного мальчика. Когда в январе этого года я приехала навестить детей, то заметила, что у Кристины изменилось поведение. Она стала подавленной, почти не ела. Я начала у нее допытываться, что случилось, но она недели три молчала. Спрашивала директора детского дома, что с Кристиной. А 2 февраля ее как прорвало: начала мне вечером писать, рассказывать, что ее весь январь домогается некий взрослый мужчина. Он ее шантажирует, заставляет вставать в разные позы и снимать себя обнаженной. Она чувствовала себя виноватой, думала, что я буду ее ругать, поэтому долго не признавалась…
Все началось с соцсети "ВКонтакте". Кристина и ее подруги играли в некую чат-рулетку, педофил каким-то образом вошел в чат, кинул ссылку туда. Кристина зашла на ссылку, злоумышленник взломал ее страницу, стал ей присылать разные мерзкие задания "ВКонтакте" и через "Телеграм" и угрозы, если она отказывалась что-то делать.
– Я посоветовала Кристине «игнорить» педофила и пообещала, что начну в этом разбираться, – продолжила Елена. – Но он стал ей угрожать с других аккаунтов, что разошлет ее обнаженные фото друзьям и учителям. И стал рассылать. Причем он делал хитро: шлет людям, они открывают фото, и он их тут же удаляет «у всех». И как будто он ничего не посылал. Даже учительница биологии в школе получила ее фото. Девочку начали травить в школе, смеяться над ней. Она же детдомовская, ее защитить некому…
Кроме Кристины жертвами педофила стали еще две деревенские «домашние» девочки, ее подружки по школе. «Когда ему стало мало Кристины, он начал их тоже заставлять присылать ему свои фото в голом виде, – говорит Елена. – И еще передавал через них угрозы Кристине, когда она не отвечала ему»… Я приехала в детский дом на встречу с директором, соцпедагогом и Кристиной, вы даже представить себе не можете, в каком состоянии был ребенок. Ее всю трясло, у нее было абсолютно белое лицо… С директором я всегда раньше была в нормальных отношениях, но после этого ЧП они испортились. Она заявила, что девочка «сама во всем виновата» и «огласка им не нужна».
Как говорит Елена, в Следственном комитете, куда она приехала с Кристиной, их встретили ухмылками. Сказали, что «90% дело – висяк» и «зачем вам это надо?». Сначала у них не хотели принимать заявления, но Елена настояла. В одном заявлении были прописаны все три потерпевших девочки.
Про извращенца Елене ничего не известно. Можно предположить, что он проживает в том же регионе, так как он угрожал девочке, что «подъедет к детскому дому», если она не выполнит очередное «задание».
Директор Заводоуспенского детского дома Ольга Сорокина отказалась дать «МК» комментарии, а в Минсоцполитики Свердловской области ответили, что «министерство организовало внутреннюю проверку в учреждении». «Что касается инцидента с домогательствами в Сети и шантажом одной воспитанниц, то уголовное дело по данному факту было заведено еще в феврале по заявлению, написанному несовершеннолетней», – сообщили там.
– Несмотря на то, что дело было возбуждено, прошло уже два месяца, но ничего не делается, – жалуется Елена. – Педофила так и не нашли, а он трижды выходил на связь и присылал угрозы Кристине. Сообщения об этом органы игнорировали.
– Проблема незащищенности детей-сирот в сексуальном плане остается очень острой, – прокомментировал «МК» этот инцидент общественный деятель, эксперт по социальному сиротству Александр Гезалов. – Половая безграмотность воспитанников в детских домах – это отдельная история. Дети совершенно не знают и не понимают, с кем иногда общаются, с ними легче всего выйти на контакт злоумышленникам. По картинке, по аватарке в соцсети видно, что ребенок из детского дома. Педофилы это легко вычисляют. Иногда дети напрямую на своих страницах указывают, что они из такого учреждения. К таким детям педофилам гораздо легче втереться в доверие, чем к «домашним». Что-то посулить из материальных благ, куда-то пригласить. Учитывая, что дети в детдоме многим обделены, они идут за таким человеком.
Причем часто детдомовцы сами не могут даже идентифицировать, что с ними совершают противоправные действия, потому что половые контакты происходят и внутри детского дома. Воспитанники детских домов находятся в большой опасности в плане сексуального разгула. Дети в пубертатном возрасте, в замкнутом пространстве и с валом информации из соцсетей начинают практиковаться на младших воспитанниках, преступая тем самым закон. При этом они, возможно, думают, что ничего не всплывет наружу и они не понесут никакого наказания, поскольку, например, до этого другие преступления покрывались администрацией.
Когда на детдомовцев выходят в социальных сетях лица со стороны, как в данном случае, это преступление другого рода. Статья очень серьезная – нарушение половой неприкосновенности несовершеннолетних, и я надеюсь, что компетентные органы доведут это дело до конца. Хотя такими инцидентами должны заниматься не только органы, но и администрация учреждения, где находятся дети. Потому что вопросы безопасности детей, доверия между ними и воспитателями и ответственности взрослых – это первоочередные вопросы социальных учреждений.