Человек семейный: как выглядит ипотечник в России

Человек семейный: как выглядит ипотечник в России
Фото: ranepa.ru

Семейный человек старше 35 лет с высшим образованием — такой портрет ипотечного заемщика составили аналитики ДОМ.РФ, проведя совместное с ВЦИОМ исследование.

Опрос показал, что чаще всего кредит на покупку жилья берут люди, которые заняты в сферах промышленности, строительства, торговли, образования, медицины и др. Ипотека наиболее востребована у представителей среднего класса ‒ семей, которые без труда могут купить крупную бытовую технику и мебель, но не жилье. У 23% заемщиков в 2022 году высокая долговая нагрузка: их платежи по ипотеке составили от 50% совокупного семейного дохода. При этом две трети ипотечных заемщиков тратят не более 30% дохода на оплату кредита.

«Мы получаем самые точные данные, которые позволяют выявить закономерности, проанализировать тренды, например, что возраст заемщика в России повысился, но вместе с тем у них вдвое чаще рождаются дети, чем в среднем по стране. На основе соцопросов мы оцениваем риски в части спроса, разрабатываем ипотечные продукты и актуальные программы господдержки», – прокомментировал генеральный директор ДОМ.РФ Виталий Мутко.

Обычно заемщик хорошо образован, 77 % от общего числа получателей ипотечного кредита – это люди с высшим образованием. Кроме того, у него есть семья. В прошлом году ипотечники заводили детей в среднем в 2 раза чаще, чем в России в целом. Тем не менее, доля заемщиков, не имеющих в составе семьи ни одного ребенка, увеличилась на 5%.

Почти половину клиентов ипотечных банков составляют молодые семьи до 35 лет. Однако становится очевидной тенденция на повышение среднего возраста заемщика. За последние 5 лет типичный получатель ипотечного кредита «повзрослел» на 4,5 года (с 33,2 до 37,8 лет).

Добавим, в зависимости от рынка - первичного или вторичного - сумма кредита составляет в среднем 5 млн и 3 млн рублей соответственно, в среднем платеж по ипотеке находился на уровне 26-28 тысяч рублей в месяц. При этом треть кредитов приходится на новостройки.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру