Подмосковные медики рассказали журналистам, что из-за неадекватных звонков в скорую они не всегда успевают оказать помощь людям, которые действительно в ней нуждаются.
Наталья Шевчук, детский врач районной клинической больницы в Видном, говорит, что недавно, например, родители вызвали бригаду ребенку, потому что его укусил комар. Из-за небольшого покраснения мать малыша настояла на консультации специалиста в стационаре.
Зав. педиатрическим отделением той же клиники Марина Царева вспоминает, как семейная пара обратились к врачам, предположив, что суп, который ел ребенок, попал ему напрямую в лимфоузел. Еще одни супруги всполошились, когда в ухо их чада затекла его собственная слеза. А самый популярный вызов - если у ребенка нет стула в течение пяти суток.
Многие вызовы скорой помощи связаны с проблемами, которые можно решить при обычном посещении врача в поликлинике, рассказывает Марина Царева. Наталья Шевчук подчеркивает, что экстренная служба не предназначена для выполнения функций социального такси. Да и постановка точного диагноза тоже не в компетенции фельдшеров.
Сотрудники скорой помощи и больниц просят россиян быть более ответственными и не вызывать медиков по причинам, не имеющим отношения к экстренным, безотлагательным случаям.