Число пользователей инвестиционных приложений в России выросло за год на 20%, показывает исследование big data от экспертов оператора Yota за 2022 и 2023 годы. Лидером рынка аналитики стал «Тинькофф Инвестиции»: за год аудитория сервиса выросла на 30%. Однако по активности абонентов его обгоняет сервис «ВТБ Мои инвестиции», чей пользователь в среднем тратит в 5 раз больше трафика. У лидера этот показатель увеличился в 2023 году только на 11%.
По данным пресс-службы компании, наибольшая динамика наблюдается у сервиса «Газпромбанк Инвестиции»: здесь трафик вырос в 2023 году в 2,3 раза. Мобильный трафик Freedom 24 увеличился на 70%, «Альфа-Капитала» — на 60%.
Инвест-приложениями в основном пользуются люди старше 26 лет – их доля составляет 87%. Что касается зумеров, то их интерес к инвестициям снижается: трафик пользователей в возрасте 16-25 лет упал за год на 8%.
Большая часть инвесторов – мужчины (61%), однако за 2023 год трафик женской аудитории увеличился почти на четверть, мужской – лишь на 9%. Самые активные девушки-инвесторы зафиксированы в приложении «Газпромбанк Инвестиции».
В топ-5 регионов по числу мобильных инвесторов вошли Москва, Санкт-Петербург, Башкирия, Татарстан и Новосибирская область. Очень энергично в 2023 году развивается Северо-Кавказский регион: в Ингушетии число пользователей инвестиционных приложений выросло на 79%, в Чечне — на 71%, в Дагестане — на 69%, в Северной Осетии — на 32%.