Четвертая участница сатанистского квартета, Ольга Большакова, пошла на досудебное соглашение и была приговорена к 14 годам колонии еще в сентябре прошлого года. Кроме этого, в счет возмещения морального ущерба Большакову обязали выплатить матери одной жертвы 2 миллиона рублей, а матери другой — немногим более 250 тысяч. В суде над остальными участниками группы она выступала как свидетель — во время двух заседаний давала показания по видеоконференцсвязи.
На совести четверки — три убийства, два из которых — ритуальные. Они были совершены летом 2016 года. Кровь первой жертвы, 26-летней москвички Виктории Зайцевой, на руках Ольги Большаковой, известной в сатанистских кругах как Варг, и ее сожителя Андрея Трегубенко, известного как Колд Войд. Второе — дело рук всей четверки, на этот раз жертвой стал уроженец Северной столицы 27-летний Платон Степанов. Третье, бытовое убийство, Трегубенко совершил в одиночестве, правда, трое остальных участников группы знали о нем.
Кроме того, все четверо признаны виновными в краже, а Варг и Войд еще и в распространении наркотиков.
По закону стаи
В ходе суда самые подробные показания дал Трегубенко, что и неудивительно: он был в курсе всех событий оккультно-криминальной драмы. Защита Войда строилась на том, что к ритуальным убийствам его… принудила его подруга!
А началась история с того, что несколько молодых людей, увлекавшихся сатанизмом, создали «кружок по интересам». В состав группы входила и первая жертва, Виктория. В какой-то момент единомышленники решили, что каждый из них, как настоящий поклонник Люцифера, должен совершить хотя бы одно ритуальное убийство и поклялись в этом друг перед другом.
Как обычные молодые люди обсуждают музыку или новинки моды, так эти персонажи обсуждали планы совершения преступления. По словам Трегубенко, Ольга Варг, чью кличку можно перевести как «волк» или «разбойник», предложила тактику волчьей стаи. У животных все просто: стая посылает течную волчицу в деревню. Пока она бродит по улицам, за ней увязываются собаки. А после организации «собачьей свадьбы» она бежит обратно в лес, где ее ухажеров ждут голодные волки. Так сатанисты и решили поступать — «волчица» должна была приводить ничего не подозревающую жертву в засаду, а затем вместе с сообщниками нападать на нее.
Трегубенко утверждает, что в какой-то момент остыл к самой идее, поэтому решил скрыться от своей «стаи» в Карелии, которая в среде сатанистов считается местом силы. Когда же он вернулся в Москву, то, опять же по его словам, узнал, что кто-то угрожает его 11-летней сестре изнасилованием и убийством. Угрозы шли с фейковых аккаунтов в соцсетях. Правда это или попытка оправдать то, что произошло потом? Вопрос сложный: никаких явных доказательств угроз в адрес девочки Колд Войд не представил.
Через некоторое время ему позвонила Виктория и предложила встретиться. Она рассказала о неудавшейся попытке совершить убийство. Жертве удалось скрыться из-за того, что девушка случайно распылила баллончик со слезоточивым газом в лица сообщников. Это, впрочем, не помешало группе единомышленников обвинять в произошедшем не только ее, но и Трегубенко — якобы из-за его бегства все пошло насмарку.
На Войда продолжали наседать. Вскоре уже Большакова заявила Трегубенко, что все члены группы, кроме него и Вики, поучаствовали в человеческих жертвоприношениях — пора бы и ему, так сказать, «потерять девственность». Варг предложила бойфренду реабилитироваться, пообещав, что если он выполнит клятву и примет участие в убийстве, от его сестры отстанут. А в качестве жертвы выбрали… Викторию, которая и клятву не исполнила, и дело испортила.
Впрочем, это лишь последняя версия Трегубенко. Ранее, неоднократно давая показания в ходе следствия, убийца заявлял, что именно он предложил убить Викторию, т.к. она его шантажировала. Большакова согласилась и предложила, ко всему прочему, совершить акт ритуального каннибализма. Преступник утверждает, что она сильно ревновала его к Вике.
А вот по версии самой Варг, она лишь подозревала, что готовится преступление, о подробностях не догадывалась. По ее словам, уже на этапе подготовки похода в карельские леса Андрей «собирался кого-то там убить».
По мнению матери убитой девушки, Большакова заманила Викторию в Карелию для того, чтобы совершить какой-то ритуал и заодно помириться. Трегубенко же настаивает на том, что ее позвали в леса, пообещав, что она примет участие в жертвоприношении местного жителя. «Из группы (сатанистов) ее выкинули, а сама она убийство совершить не может», — пояснил он согласие девушки на «поход».
Чтобы было похоже на ритуал
Как бы то ни было, Виктория поверила убийцам и приехала на стоянку, которую преступники организовали в лесу вблизи деревни Челмужи Медвежьегорского района Карелии.
Место предложил Трегубенко, который хорошо ориентировался в этих краях.
Они поставили палатку, вырыли могилу и подготовили место для жертвоприношения, в центре поляны начертили оккультный символ. «Мы его нарисовали, чтобы было похоже на ритуал», — сказал преступник в суде. По его словам, сам он к тому времени абсолютно разочаровался в сатанизме, так что для него «ритуал» был фарсом, настоящим его считала только Большакова.
Что же было «фарсом» в понимании Трегубенко?
Ничего не подозревавшая Виктория добралась до места «жертвоприношения» через несколько дней после своих будущих убийц. Встречал ее Колд Войд. Когда они подошли к лагерю, преступник стал избивать девушку. Из засады выбежала Варг с голым торсом: так, по ее словам, ей было удобнее совершать ритуалы. В избиении, по последней версии Трегубенко, она участия не принимала, только залепила жертве рот скотчем. Большакова рассказала, что садист заковал Викторию в наручники и заставил признать себя добровольной жертвой. Выпотрошив рюкзак, сатанисты забрали деньги и телефон, а также ритуальный нож с рукояткой из человеческой кости, который Трегубенко когда-то сделал сам и подарил Вике. Затем убийца прочел сатанистскую молитву и зарезал пленницу. На суде преступник уверял, что никаких молитв не читал, — напомним, весь этот сатанизм был лишь игрой.
Что было дальше, страшно даже читать, не только слушать. Но участникам процесса пришлось вынести эту муку. Колд Войд в деталях рассказывал, как он вырезал часть плоти и сварил в котелке (по версии Трегубенко, он только варил, ножом орудовала Большакова, как они прежде условились). Каннибал уверяет, что каша с человеческой плотью не понравилась ни ему, ни Большаковой. Прежде чем закопать жертву, они сожгли ее.
Также Трегубенко рассказывает, что уже по дороге домой им позвонила еще одна участница группы, которая заявила, что шантаж его сестры не прекратится. Тогда Большакова предложила ему для того, чтобы окончательно решить вопрос с преследованием, совершить еще одно убийство. И он согласился.
Ребро пошло на амулет
Новой жертвой стал петербуржец Платон Степанов, тоже сатанист, правда, как выразился Варг, «отступник». Парочка встретилась с Платоном в Петербурге и договорилась о совместном походе. В Москве Большакова сказала Трегубенко, что в ритуале на этот раз будет участвовать ее «ученица» Татьяна Дерюгина.
О мотивах участия в убийстве второй пары рассказал муж Татьяны, Александр Перевозчиков-Хмурый. По словам Александра, незадолго до первой встречи с дуэтом Большаковой–Трегубенко он узнал, что, возможно, болен раком. Татьяна заявила, что от этого недуга может помочь сатанинский ритуал — его проведет жрица Варг, с которой Дерюгина познакомилась в интернете. Вскоре две пары встретились на квартире Большаковой. Там жрица убедила Александра принять участие в обряде. Хотя, с его слов, он до самого конца даже и не подозревал, на что идет. Перевозчиков-Хмурый был уверен, что речь идет об инсценировке жертвоприношения, т. к. однажды уже был свидетелем одного такого представления.
Вскоре после этой встречи пара поселилась у Большаковой. Все четверо жили в одной комнате, вторую Варг сдавала. Пили-ели — и обсуждали новое убийство. Правда, Хмурый и Дерюгина убеждали суд, что не принимали активного участия в страшных беседах. Да и Войд, по его словам, в этот период переменился в лучшую сторону. «Я бросил сатанизм и был православным человеком», — уверял он в суде. Если верить показаниям сатанистов, вообще непонятно, как они умудрились спланировать преступление.
Второе убийство решено было провести в Ленинградской области недалеко от Приозерска, т. к. слишком далеко Платон ехать не захотел. Схема была та же: квартет сатанистов приехал на место заранее и все подготовил. Большакова и Хмурый встретили жертву. При подходе к лагерю Хмурый ударил беднягу в лицо, сломав нос, и в живот. Первый удар был настолько сильным, что Перевозчиков повредил костяшки пальцев. Выскочив из засады, Трегубенко повалил Степанова на землю. Затем началось избиение. После этого мужчину связали и поставили на колени. Варг прочитала сатанинскую молитву и со словами «ad majorem sathanas gloriam» перерезала ему горло, а Татьяна набрала крови в ритуальную чашу и пустила ее по кругу.
Труп сначала закопали, выпотрошив его рюкзак, забрали деньги (около 7 тысяч рублей) и телефон, а остальное сожгли. Впрочем, на этом сатанистское действо не окончилось. Трегубенко откопал труп и вырезал кусок одного из ребер. По его словам, об этом попросил Хмурый, который считал, что должен пробовать плоть врага. Кость одна из девушек попросила оставить, чтобы впоследствии сделать амулет. Но ребро в результате забыли на месте убийства.
В суде защита пары Перевозчиковых-Хмурых строилась на том, что человеческой плоти и крови они не пробовали. Когда чаша с кровью ходила по кругу, они лишь сделали вид, что пригубили. К тому же Александр уверяет, что никогда не был сектантом. «Я был политеистом, язычником, оккультистом, но никак не сатанистом», — заявил он в суде. Это тоже часть защиты: в России неоднократно предлагалось приравнять пропаганду сатанизма к пропаганде терроризма. Если бы это произошло, то наказание могло бы быть более серьезным.
И наказание
После возвращения в Москву Перевозчиковы некоторое время жили у Варг в Балашихе. В этот период Трегубенко и совершил третье убийство. Он вышел выпить, купил баклажку алкоголя и распил ее со случайным собутыльником. В какой-то момент мужчины поссорились (новый приятель, по словам убийцы, заявил, что Войд — подкаблучник, да и вообще не мужчина), и Трегубенко несколько раз ударил собутыльника ножом. Дома он обо всем рассказал сожительнице и ее постояльцам. Сторона обвинения допускает, что это убийство тоже было ритуальным. На это указывает и то, что бедняге перерезали горло, и то, что после убийства Большакова смыла кровь с рук Трегубенко в чашу и совершила обряд.
Через некоторое время гостей все же попросили покинуть гостеприимную квартиру. А Варг и Трегубенко занялись распространением наркотиков. В начале 2021 года в ходе оперативной разработки они были задержаны и стали давать показания, сначала про наркотики, а затем уже и про убийства. К этому времени у них было две дочки, одной на момент задержания был год, второй — три.
Большакова указала следователям места захоронения жертв по почти полностью разложившимся останкам. Идентифицировать личности погибших удалось с большим трудом. До момента обнаружения они числились пропавшими без вести.
Довольно быстро была задержана и вторая пара. Они также начали давать показания. Следствие длилось практически до конца прошлого года.
Первое судебное заседание состоялось в конце октября. Показания, данные всеми тремя преступниками в суде, заметно отличались от того, что они рассказывали в ходе следствия. Перевозчиков утверждал, что сразу после ареста он сильно страдал от похмелья (в течение девяти дней). Трегубенко пояснил, что после задержания долго не мог собраться с мыслями, поэтому и преувеличил роль своих компаньонов в произошедшем. Для того чтобы разобраться во всех перипетиях произошедшего, потребовался не один десяток заседаний. И все равно осталась масса вопросов — но, скорее, частного характера. Скорее всего, садисты просто валили вину друг на друга, чтобы максимально отстраниться от жутких обвинений. Попытаться сохранить человеческий облик — хотя они давно его утратили, встав на один уровень развития с племенами каннибалов с островов Тихого океана. И кто на самом деле пил кровь из чаши — не так уж важно.
В ходе прений сторон, состоявшихся 2 апреля, обвинение запросило 15 лет колонии для Дерюгиной, 17 — для Перевозчикова-Хмурого, для Трегубенко — пожизненное заключение. Служители Фемиды фактически согласились с обвинением. Трегубенко пробудет в колонии до конца жизни, Перевозчиков получил 15 лет, Дерюгина — 13.