Береговая охрана США сообщила о новых находках, сделанных во время последнего погружения к месту катастрофы подводной лодки «Титан», в результате которой погибли пять человек. Напомним, в июне 2023 года экипаж батискафа направлялся к обломкам «Титаника». Судно пропало во время погружения, и поисковые команды продолжали надеяться на его обнаружение, но, к сожалению, все закончилось трагически.
Исследователи представили анимированную реконструкцию путешествия и подробно рассказали о текстовых сообщениях, которыми обменивался экипаж «Титана» с кораблем-носителем Polar Prince. Персонал на судне задавал вопросы о глубине и весе подводной лодки, однако со временем ответы экипажа становились всё менее точными, по словам представителей береговой охраны.
Также был представлен обзор «Титана», в котором подчеркнули, что корпус не проходил сторонних испытаний и подвергался воздействию погодных условий и других факторов в течение семи месяцев хранения с 2022 по 2023 год.
В ближайшие дни начнется общественное расследование, которое охватит все аспекты инцидента: от событий перед аварией до соблюдения нормативов, квалификации членов экипажа и механических систем. Ожидается, что расследование продлится около года и могут быть проведены дополнительные слушания. По завершении будет подготовлен отчет с независимым анализом.
Подчеркивается, что это первый открытый этап расследования катастрофы подводной лодки, начатого 15 месяцев назад и приведшего к международным поисково-спасательным операциям. Остающиеся вопросы о безопасности и регулировании подводных исследований вызвали активные обсуждения.
В частности, производитель OceanGate столкнулся с критикой по поводу выбора конструкции, показателей безопасности и соблюдения нормативных требований. В течение следующих двух недель десять бывших сотрудников компании, включая соучредителя Гильермо Сонлейна, а также экспертов в области безопасности на море и подводных исследований, выступят перед Следственным комитетом береговой охраны.
Комитет, состоящий из высокопоставленных сотрудников береговой охраны и Национального совета по безопасности на транспорте, может рекомендовать гражданские меры наказания или предложить уголовное преследование Министерству юстиции США.
Несмотря на расследование, оно не сможет вернуть семьи их близким. На борту находились основатель и генеральный директор OceanGate Стоктон Раш, британский исследователь Хэмиш Хардинг, французский дайвер Поль Анри Нарголе, бизнесмен Шахзада Да Модулуд и его 19-летний сын Сулеман. Однако, как отметил Джейсон Нойбауэр из береговой охраны, слушание может помочь прояснить причины трагедии и предотвратить подобные инциденты в будущем.