Европейская страна решила кардинально изменить принципы обучения школьников

Идея понравилась не всем

В спорах о том, когда ребёнку лучше идти в школу, кажется, больше не будет участвовать Швеция. Власти страны приняли решение, что маленькие шведы будут идти в первый раз в первый класс уже в шесть лет. Закон начнёт действовать с 2028 года.

Идея понравилась не всем

Такое решение было принято в рамках проводимой в Швеции реформы системы образования. Правительство объявило о планах заменить обязательный год дошкольного обучения для шестилетних детей дополнительным годом начальной школы.

Правоцентристское коалиционное правительство во главе с умеренными и поддерживаемое крайне правыми шведскими демократами объявило о плане перед презентацией бюджета на 2025 год. План поддерживается также левыми социал-демократами.

Министр образования Йохан Персон заявил, что «школа должна вернуться к основам», и добавил, что больше внимания будет уделяться раннему обучению чтению и письму, а также математике.

Есть у такого решения и критики. Они утверждают, что план противоречит исследованиям, которые показывают: развитие детей лучше всего поддерживается игровой обучающей средой. Лидеры профсоюзов опасаются, что этот шаг может оставить без работы многих специализированных дошкольных учителей.

Приглашенный профессор дошкольного образования в Университете Сёдертёрна Кристиан Эйдевальд также считает, что подобные изменения могут увеличить риск потери основных игровых методов, которые способствуют всестороннему развитию детей: «Это не просто педагогическое предпочтение: исследования подтверждают, что игра является основой раннего обучения и развития критических навыков, таких как язык и решение проблем».

Ряд учёных отметили, что включение шестилетних детей в начальную школу без учёта их особых потребностей в развитии и без использования уникальной компетенции дошкольных педагогов — это шаг в неправильном направлении.

Представитель социал-демократов по вопросам образования Оса Вестлунд подчеркнула: поддержка её партией этого плана зависит от сохранения сочетания обучения и игры в том, что, по её словам, должно стать «мостом между дошкольным образованием и школой».

Некоторые же эксперты отнеслись к проекту положительно. Профессор педагогики в Университете Гронингена в Нидерландах Йоханнес Вестберг считает, что такой шаг имеет смысл и приведёт шведское школьное образование в большее соответствие с остальной Европой.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру