О планах запретить самозанятым работать в сфере такси на днях объявил Минтранс. Суть идеи в том, чтобы обязать таксопарки заключить трудовые договоры с водителями. Такая мера продиктована не заботой о безопасности пассажиров и других участников дорожного движения, а возможностью увеличить круг налогоплательщиков, считает депутат Сергей Лисовский. Самозанятые водители чаще всего более дисциплинированы на дороге, чем таксисты, работающие с таксопарками.
«Мы проводили анализ, посмотрели 22 миллиона заказов, где были и самозанятые на своих машинах, и таксисты на машинах таксопарках. Получилось, что у самозанятых на своих машинах аварийность в 22 раза ниже», - рассказал парламентарий. Такую статистику он объяснил тем, что самозанятые водители — это граждане России, чаще всего семейные.
«Он никогда не будет ничего нарушать. Для него машина — это средство существования и комфорт его семьи. Поэтому, естественно, он относится совершенно иначе, чем человек, который арендовал машину», - сказал Сергей Лисовский. Он также отметил, что таксопарки в их классической, советской модели давно исчезли. Чаще всего это просто форма регистрации права собственности на автомобили такси. В реальности же у таксопарков чаще всего даже нет гаражей и собственной материально-технической базы, а машины просто разбросаны по разным частям города.