Как бороться с пиар-активностью запрещенных площадок

тестовый баннер под заглавное изображение

Современный интернет, кроме образовательного и информационно-развлекательного функционала все чаще становится инструментом пропаганды нелегальных товаров и сайтов. За прошедшие пару лет на федеральных СМИ появлялась информация о том, как запрещенные маркетплейсы даркнета устраивали скандальные акции, “втемную” привлекая к ним ничего не подозревающих людей. В ход идут граффити, баннеры в столичном метрополитене с qr-кодом, аренда брендированного автобуса и светопроекции на Патриарших прудах. Топовые площадки даркнета в конкурентной борьбе экспериментируют с рекламой, устраивая акции в самых неожиданных местах. Намеренно снятые ролики или видео случайных прохожих попадают в социальные сети и, к сожалению, иногда становятся вирусными.

Стоит отметить, что государством принимаются меры для пресечения подобных действий: в КоАП РФ приняты поправки, повышающие штрафы за рекламу в сети запрещенных веществ, в августе прошлого года принят закон о запрете пропаганды наркотиков в произведениях искусства и литературы, введено понятие “антинаркотическая оговорка” [маркировка о вреде для здоровья потребления наркотиков, а также о запрете незаконного оборота наркотических средств- прим. Ред.], а МВД уже несколько лет работает с новыми критериями, определяющими для блокировки интернет-ресурсы, распространяющие или популяризирующие потребление психоактивных веществ с учетом их сленговых наименований.

Однако данные меры кажутся недостаточными, поскольку на днях сетевое издание «Аргументы недели», ссылаясь на представителей общественных организаций, сообщило, что площадкой «Kraken» предположительно готовится очередная акция, направленная на реализацию обуви со специальной подошвой, которая при ходьбе оставляет след с логотипом.

Напрашивается вывод, что только внимание неравнодушных граждан, общественных организаций, а также правоохранительных органов сможет пресечь попадание рекламы запрещенных маркетплейсов на улицы российских городов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру