На городском портале «Активный гражданин» началось новое голосование: москвичи обсуждают возможность создать на эстакаде монорельса на северо-востоке столицы первый в России прогулочный парк в воздухе. Историческую конструкцию планируют сохранить, но использовать по-новому.
Как отмечает Константин Трофименко, кандидат технических наук, директор Центра исследований «Умного города» НИУ ВШЭ, уже в момент запуска монорельсовая система содержала множество изъянов.
«Он достаточно изолирован: например, пересадка на станцию метро «ВДНХ» занимает почти 10 минут. Кроме того, трассировка эстакады содержит огромное количество кривых малого радиуса, поэтому монорельс ездит со скоростью 20 км/ч, а это очень медленно. Монорельс так и не стал востребованным у пассажиров, а с 2016 года, когда в район пришли новые линии метро и МЦК, необходимость в нем как в транспорте пропала совсем», — объясняет эксперт. По его словам, почти 20 маршрутов наземного транспорта частично дублируют маршрут монорельса.
«Специфичный подвижной состав монорельса ограниченной серией выпустила швейцарская фирма Intamin AG, и это уникальный подвижной состав, который нельзя никак модернизировать или обновить. Сейчас из 10 первоначальных составов в рабочем состоянии осталось только 2, которые ремонтируются за счет снятия запчастей со старых вагонов — это путь в никуда», — добавил Трофименко.