Губернатор Самарской области объяснил свою несдержанность тем, что услышал от главы района слова «просто камень» и счел их пренебрежением к памяти участников Великой Отечественной. «Слишком эмоционально? Да. Уволен», — написал он у себя в соцсетях. Позже извинился за форму общения и добавил, что основанием для отставки стала череда халатных решений. Упомянул ДК и школу.
Сам Жидков настаивает, что произошло непонимание. По его версии, валун в 2018 году служил заготовкой под будущий обелиск, открытый в 2022 году. Позже местные жители перенесли камень к школе для нужд музея и… забыли снять табличку. О том, что камень лежит во дворе, он не знал. «Слов нет, одни эмоции. Ничего, переживем», — сказал чиновник журналистам.
Жидков также напомнил, что Кинельский район в 2024-м входил в число лидеров области по социально-экономическим показателям. Что касается претензий к школе, то, по его словам, средства на ремонт фасада старого корпуса заложены были на 2027 год.
Местные жители разделились в оценках. Многие считают, что главу подставили.
— Сегодня в наш поселок куча журналистов приехала, — рассказывает жительница поселка Мария. — Директор школы призналась, что действительно упустила момент с табличкой. На нее просто не обратили внимания. Сам камень бутовый (кусок неправильной формы), ценности не представляет. Но для наших краев это редкость. Поэтому, когда камень оказался никому не нужным, решили притащить его к школе и поставить в аллее рядом. Закупили туи. Еще я заметила, что камень лежит не в грязи, рядом асфальтированный кусок тротуара и трава. Никакого оскорбления павшим в ВОВ лично я не увидела.
Другой собеседник, Сергей, настаивает: в районе память о войне чтут.
— В Новом Сарбае завершается строение крупного мемориала семье Канаевых — из одиннадцати ушедших на фронт членов семьи девять не вернулись. Памятники у нас в порядке, всё на контроле.
— На видео ругают еще и школу.
— Весной начался большой ремонт. Дети закончили учебу раньше на месяц-полтора. Работы велись четыре-пять месяцев, основной корпус привели в порядок, отремонтировали от и до. Место, где снимали на камеру губернатора, — это задворки, там находится старая пристройка. Дети там не учатся, оно для допобразования. Но внутри чистенько и хорошо. Ремонт фасада стоит в планах на 2027 год.
— В претензиях фигурировал и Дом культуры. Что с ним?
— ДК у нас хороший, хоть и советской постройки. По слухам, глава региона прошел в ДК, в служебные помещения и там, где хранят портреты «Бессмертного полка», какая-то обувь лежала. Якобы это могло послужить поводом для недовольства.
— Почему Жидков не ответил?
— Он не оратор, плохо говорит публично, не умеет выступать. Он не человек лозунгов, скромный мужик. Похоже, растерялся. И он разговаривал с начальником, а не с равным.
— Как вы оцениваете его работу?
— У нас один из лучших районов области. Прекрасно с животноводством, зерном, пустых земель нет, много фермеров. По показателям мы в лидерах. Жидкову недавно 60 исполнилось. По уму, его награждать бы, а вышло наоборот.
— Жидков сам местный?
— Да, живет в Новом Сарбае, примерно в 40 километрах от города Кинель. Был главой поселения, потом руководил коммунальным хозяйством, затем стал главой района. Человек отсюда, знает людей и жизнь. Похоже, что вся эта история подстроена, выглядит подставой. Кто-то точно знал про камень и подвел к нему главу региона. А откуда Жидков мог знать? У нас в районе 64 населенных пункта. При нынешней нагрузке требовать, чтобы он все видел сам, нереально. Я не являюсь сторонником Жидкова, не скажу, что он идеальный руководитель, недостатки есть у всех, кто работает. Трудно сейчас всем. Люди не понимают, зачем им работать главой поселения и даже главой района, когда на тебе такая огромная ответственность. По любому поводу тебе устраивают нагоняй и никаких плюсов за это. Но показательной порки перед камерой можно было избежать.