Эйс Фрейли, первый гитарист и один из основателей глэм-рок-группы Kiss, скончался от ударов тупым предметом по голове, которые он получил при падении в начале этого года, как показало вскрытие.
По словам его агента, Фрейли скончался 16 октября в окружении семьи в Морристауне, штат Нью-Джерси, через несколько недель после падения, пишет The Guardian.
Судебно-медицинская экспертиза округа Моррис установила, что смерть музыканта наступила в результате несчастного случая. В отчете говорится, что у 74-летнего Фрейли были переломы лицевых костей в области глаз и левого уха, а также синяки на левой стороне живота и в области обеих бедер.
Группа Kiss, чьи хиты включают Rock and Roll All Nite и I Was Made for Lovin’ You, получила широкую известность благодаря своим театральным постановкам, в которых огонь и фальшивая кровь извергались изо рта участников группы, одетых в доспехи, ботинки на платформе, парики и поражавших фирменной черно-белой раскраской на лицах.
В первоначальный состав Kiss входили Эйс Фрейли, певец-гитарист Пол Стэнли, басист Джин Симмонс и барабанщик Питер Крисс. Смерть Фрейли – первая среди четырех участников-основателей.
Фрейли вдохновил целое поколение гитаристов и участвовал в записи первых девяти альбомов Kiss. В прошлом месяце его семья объявила о его смерти, а его близкие заявили, что они “полностью опустошены и убиты горем”, а его смерть почти непонятна.
“Учитывая все его невероятные жизненные достижения, память об Эйсе будет жить вечно!” – говорится, в частности, в заявлении семьи.
Участники группы перевоплотились в персонажей комиксов: Фрейли был известен как Космический Туз (Эйс) и Спейсмэн. Родившийся в Нью-Йорке артист и член Зала славы рок-н-ролла часто экспериментировал с пиротехникой, заставляя свои гитары светиться и запускать фейерверки.
Появившийся на свет как Пол Дэниел Фрейли, он вырос в музыкальной семье и начал играть на гитаре в 13 лет. До прихода в Kiss играл в местных группах по всему Нью-Йорку, а в 18 лет был техником-гастролером Джими Хендрикса.
Kiss были особенно популярны в середине 1970-х годов, когда были проданы десятки миллионов альбомов, а их культовый внешний вид стал настоящим маркетинговым чудом, напоминает The Guardian.