Эксперт объяснил претензии банков и ретейлеров к маркетплейсам

Эксперт Анфиногенов заявил, что претензии к маркетплейсам со сторон банков несправедливы

Эксперт Анфиногенов заявил, что претензии к маркетплейсам со сторон банков несправедливы
фотО: Belkin Alexey/news.ru/Global Look Press

тестовый баннер под заглавное изображение

Банки и крупные торговые сети всё чаще высказывают недовольство в адрес маркетплейсов, которые активно привлекают клиентов собственными финансовыми сервисами. Однако эти претензии не имеют под собой почвы. Это не попытка захвата чужих территорий, а естественное развитие рынка. Такое заявление в эфире радио «Комсомольская правда» сделал независимый эксперт в сфере товаров народного потребления Александр Анфиногенов.

Он сравнивает этот процесс с эволюцией. Современная экономика закономерно предполагает взаимопроникновение услуг, и сопротивляться этому — значит идти против течения.

Стратегия, которая сейчас так беспокоит традиционный бизнес, изначально была его же изобретением. Ретейлеры сами активно развивали программы лояльности, карты рассрочки и эксклюзивные скидки, чтобы привязать к себе покупателя. Финансовые организации, в свою очередь, давно вышли за рамки чистого банкинга, осваивая смежные сервисы.

Анфиногенов обращает внимание на очевидный парадокс: те, кто сами расширяли своё влияние, теперь требуют ограничить других. Основной движущей силой протестов является не нарушение правил, а экономическая реальность. Офлайн-игроки сталкиваются с растущим давлением, которое сказывается на двух ключевых показателях: снижение маржинальности, а также уменьшение стоимости активов.

Маркетплейсы, используя свои технологические и логистические преимущества, просто сделали следующий шаг, создав удобные и выгодные финансовые продукты для своих пользователей. Их успех — это результат адаптации к запросам современного потребителя.

По его словам, любое новое явление закономерно вызывает раздражение у устоявшихся игроков. Вместо того чтобы требовать ограничений, традиционным банкам и сетям, вероятно, стоит направить силы на собственную трансформацию, чтобы не отстать от нового витка рыночной эволюции.

Подписывайтесь на «МК» в MAX. С ним вы всегда будете в курсе последних событий

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру