Менты в законе

Но отчего ж такая страшная?

Погожим летним вечером 17 июня 2002 года Тане Ефимовой позвонила подруга Марина Евдокимова. Она предложила Тане съездить на озеро Белое в компании двух молодых людей, братьев Рудик. Таня, как и все жители Шатуры, любила отдыхать на берегу Белого и приглашение с удовольствием приняла.

Двадцатилетняя Татьяна Ефимова закончила школу, техникум и была зачислена без экзаменов на третий курс Шатурской технологической академии. Таня выбрала юридический факультет, училась на заочном отделении и успела две недели отработать в Шатурском ОВД.

Таня была яркой красавицей с косой ниже пояса. Своим присутствием она могла украсить любую компанию и, наверное, знала об этом. Вечер обещал быть замечательным.

Последнее, что осталось у Тани в памяти: они сидят на берегу, потом ненадолго уединяются с Мариной, возвращаются, молодые люди предлагают выпить вина — больше она ничего не помнит.

Танины родители, Елена и Валерий Ефимовы, знали, что дочь поехала гулять в компании сослуживцев: и Марина Евдокимова, и Григорий Рудик работают в городской милиции, а двоюродный брат Григория Марк Рудик — сотрудник Управления внутренних дел Центрального округа Москвы. Так вот, родители не забеспокоились, когда Таня не пришла домой, потому что время от времени она ночевала у друзей, если компания засиживалась за полночь.

Наутро Валерий Николаевич встретил знакомого, жена которого работает в ГАИ. И знакомый сказал ему, что в окрестностях города случилось ДТП и, по-видимому, Таня находится в реанимации.

Ефимов бросился в больницу. В приемном покое сказали, что Татьяна Ефимова к ним не поступала, но есть неопознанная девушка в очень тяжелом состоянии. Это была Таня. В коме, с тяжелой черепно-мозговой травмой и множественными телесными повреждениями.

Что случилось?

Кто привез Таню в больницу?

Оказалось, ночью в больницу приехал Григорий Рудик. На своей машине он привез брата Марка и девушку. Марку наложили несколько швов, и он уехал, отказавшись от госпитализации. А про девушку Григорий Рудик сказал, что ее не знает и никакого отношения к ней не имеет.

Из больницы Валерий Николаевич поехал на место аварии.

“Мицубиси” Марка Рудика стоял на обочине с выбитым лобовым стеклом, отогнутой вручную рамкой правой задней двери со следами крови, с ободранным капотом и вмятой внутрь крышей.

А под рулем на водительском месте аккуратно стояла Танина обувь.

Место происшествия и состояние автомобиля красноречиво свидетельствовали: машина попала колесами в кювет на правой стороне дороги. Проехав чуть меньше ста метров на большой скорости, человек, управлявший автомобилем, попытался выехать на дорогу. В результате этой попытки машина опрокинулась на крышу и остановилась.

Позже выяснилось, что в тот вечер первыми берег озера покинули Григорий Рудик и Марина Евдокимова. “БМВ” Григория уверенно следовал в сторону Шатуры, когда за ними направился Марк, в машине которого находилась Таня. Проехав не больше десяти километров, “Мицубиси” съехал с дороги в кювет... Записав Таню в неизвестные, братья Рудик вернулись на место происшествия и, не дожидаясь прибытия милиции, увезли машину. Кто растолковал Рудикам, что они поторопились, мы не знаем, однако вскоре машина вернулась на место, после чего сотрудники ГИБДД провели следственные действия.

Или не провели.

Или провели не все.

Или провели все, но с автомобилем, который стоял на четырех колесах, а не на крыше.

Говорят, братья Рудик не впервые нарушили правила дорожного движения. Однако никаких неприятностей у них никогда не было, потому что отец Григория, Михаил Маркович Рудик, много лет занимал кресло начальника Шатурского ОВД.

* * *

Так вот, братья Рудик легко и непринужденно сумели убедить следственный отдел родного ОВД в том, что за рулем “Мицубиси” была Татьяна Ефимова.

В пользу этой версии свидетельствуют Танины туфли, весьма кстати оказавшиеся под рулем перевернувшейся машины Марка Рудика. Машина перевернулась, а туфли — нет. Раз так, значит, виновницей аварии является она, Татьяна Ефимова.

Правда, прав на вождение у нее нет и никогда не было, и машину водить она не умеет. Вот именно: не умеет, а сама села за руль. Дорогую иномарку повредила, владелец поцарапался — ужас что натворила.

Объяснение инспектора штаба ОВД Мещанского района УВД ЦАО г. Москвы Марка Дмитриевича Рудика 8 июля 2002 года, данные старшему следователю следственного отдела при Шатурском ОВД Кожиной И.В.:

“17 июня 2002 года вечером я отдыхал на озере Белом... 18 июня примерно в 01 час 00 минут я решил искупаться, снял одежду и пошел в воду. Искупавшись, я стал одеваться и обнаружил, что в карманах нет ключей. Стал искать, но не нашел, искал примерно 20 минут. Не найдя ключей, я сел в свой автомобиль “Мицубиси-Лансер” госномер С 744 АС 90 на заднее сиденье и уснул. Я проснулся от удара, я так думаю, о стекло. Автомобиль находился на крыше. Я стал выбираться из автомобиля и увидел, что Татьяна Ефимова, которая была со мной на озере, лежит головой на улице, на земле, а ногами в автомобиле, то есть из окна передней двери, правой или левой, не помню... Я понял, что автомобиль с нами перевернулся, как, я не знаю. Я вылез из автомобиля, подъехал Григорий Рудик, мы вместе вытащили Татьяну, положили ее на заднее сиденье автомобиля Григория, я сел вместе с ней и поехали в больницу. Ранее Татьяна никогда не ездила за рулем моего автомобиля. Когда находились на озере, мы выпивали спиртные напитки-коктейли. После происшедшего через некоторое время я разговаривал с Григорием, и, по-моему, он мне сказал, что Татьяна нашла ключи, когда я спал, и сказала, что она поедет за рулем моего автомобиля, что она ранее водила автомобиль. С моих слов записано верно и мною прочитано”.

Это правдивое объяснение решило судьбу дела.

Из постановления начальника СО при Шатурском ОВД Лашневой Т.А. 8 июня 2002 года: “...Из объяснения Рудика М.Д. следует, что в ночь на 18 июня 2002 года он, переодеваясь, потерял ключи, сел в свой автомобиль на заднее сиденье и уснул...

Из объяснения Рудика Г.М. следует, что в ночь на 18 июня его двоюродный брат Рудик Марк потерял ключи от своего автомобиля... и уснул. Через некоторое время Ефимова Татьяна нашла ключи и, сказав, что ранее водила автомобиль, села за управление...

Согласно медицинской справке №462 от 19.06.2002 г. Рудик М.Д. поступил в Шатурскую ЦРБ с диагнозом “сотрясение головного мозга. Рваная рана правой височной области. Ушиб грудного отдела позвоночника. Ссадина спины”.

Согласно медицинской справке №463 от 19.06.2002 г. Ефимова Т.В. поступила в Шатурскую ЦРБ с диагнозом “ушиб головного мозга. Перелом теменной кости слева. Ушиб, ссадины туловища. Алкогольное опьянение”.

Таким образом, из объяснений братьев Рудик, протокола осмотра места происшествия от 18 июня следует, что управляла автомобилем “Мицубиси-Лансер”, принадлежащим Рудику М.Д., Ефимова Т.В.

Принимая во внимание, что нарушение гр-кой Ефимовой Т.В. Правил дорожного движения не повлекло причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека [...] отказать в возбуждении уголовного дела о совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ за отсутствием в деянии состава преступления”.

В постановлении деликатно упоминается о том, что Татьяна находилась в состоянии алкогольного опьянения, а про состояние Марка Рудика — ни слова. Оно, собственно, и ни к чему, за рулем-то был не он.

Таким образом, Татьяна Ефимова, пять дней находившаяся в коме и в настоящий момент посещающая 2-й класс шатурской средней школы, потому что она утратила способность читать и писать, оказывается, нарушила правила дорожного движения, но Марку Рудику вреда не причинила, поэтому в возбуждении дела В ОТНОШЕНИИ НЕЕ отказано.

Что же касается трезвенника Марка Рудика — о нем и речи нет.

Правда, прокурор Шатуры вернул в Шатурский ОВД материал проверки по факту ДТП, указав на то, что “по материалу не выполнены в полном объеме указания заместителя Шатурского горпрокурора, а ряд документов представлен в недооформленном виде”. Но мало ли что пишет прокурор города следователю ОВД. Выполнено, не выполнено — это все детали. Главное — что родственник бывшего начальника ОВД остался в полной неприкосновенности.

А Татьяна Ефимова, получившая тяжкие увечья и в двадцать лет ставшая инвалидом, пусть радуется, что осталась жива.

У кого отец — обыкновенный электрик, тому и это — выше крыши.

* * *

Через десять дней после происшествия на дороге Таню перевезли в московский госпиталь МВД.

Вечером 21 июля ее родители возвращались из госпиталя домой.

Около 17 часов они подъехали к деревне Речицы Раменского района.

Трасса выглядела привычно для воскресного вечера: сплошной поток машин в Москву и две-три машины из Москвы.

Ехали не спеша, Елена Александровна задремала.

Внезапно с встречной полосы выехала “трешка” и наперерез направилась в сторону гастронома на противоположной стороне шоссе.

Машина Ефимовых перевернулась и загорелась.

Танин отец сумел выбраться наружу и с помощью находившихся рядом торговцев арбузами поставил машину на колеса и успел ее потушить. За рулем “трешки” находился 20-летний Андрей Артеменко, приехавший с Украины на заработки.

Танина мама потеряла сознание, у отца — шок, сотрясение мозга, перелом ребра и повреждение коленного сустава. Но ничего этого он на дороге не чувствовал. Ему надо было везти жену в больницу.

Пока Валерий Николаевич приходил в себя, из машины, которая выехала наперерез, вышел пассажир, позвонил по мобильному телефону, сел в присланный за ним автомобиль и был таков. Когда же на место аварии приехали сотрудники ГИБДД, появился еще один автомобиль. Из него вышел человек, который предъявил гаишникам удостоверение на имя подполковника милиции Анатолия Ефремовича Лесуна. По-видимому, благодаря его стараниям при оформлении документов о ДТП не оказалось данных о месте регистрации Андрея Артеменко.

Но и это еще не все.

Вместо Артеменко в ГИБДД для разбора ДТП прибыл другой солидный товарищ — Александр Леонидович Сивенок, инспектор по особым поручениям управления дежурной службы Главного организационно-инспекторского управления МВД России. Он нашел время и побывал в Шатуре на экспертизе пострадавшего в аварии автомобиля Ефимовых, а еще присутствовал на переговорах отчима Артеменко с родственниками пострадавшего Ефимова. Возможно, такое живое участие в этом деле Александр Леонидович Сивенок принимает потому, что в машине Артеменко в момент ДТП находился его, Сивенка, отец. А оказался он в этой машине потому, что Артеменко строит и ремонтирует дачи господ милицейских офицеров в деревнях Речицы и Кратово Раменского района Московской области.

Но Валерий Николаевич Ефимов узнал об этом не сразу.

Он спешил доставить жену в больницу.

В больнице Елена Ефимова умерла.

...Стараться представить себе, о чем он думал в те дни, — дело неблагодарное. Дочь по-прежнему все спрашивала, почему мама не приходит к ней в больницу. Он отвечал — болеет. А жизнь, как всегда, шла своим чередом. И нужно было думать о том, как помочь дочери. А еще нужно было встречаться с отчимом Андрея Артеменко, потому что впереди был суд.

И Валерий Ефимов, за два месяца переживший столько, сколько иной и представить побоится, пожалел двадцатилетнего парня. Он сказал, что в суде откажется от обвинения, потому что понимает, что Артеменко просто не рассчитал маневр. Взамен он был согласен на десять тысяч долларов, причем в рассрочку на три года. Погибшая жена, вдребезги разбитая машина, похороны... Он думал о том, что надо поднимать дочь. Без машины он даже не сможет возить ее к врачам. Ничего не сможет. А Андрея Артеменко ему и в самом деле было жаль.

Но оказалось, что сердечное участие — тоже товар и, как всякий товар, имеет цену. Цена глупой жалости Валерия Ефимова была как раз десять тысяч долларов. В последнюю минуту адвокат, любезно предоставленный Андрею Артеменко его милицейскими покровителями, отговорил обвиняемого от невыгодной “сделки”. 29 ноября дело по обвинению Артеменко будет слушать в Раменском суде судья Ирина Фадина. А гражданский иск по делу не заявлен. Это значит, что, если после приговора у него еще останутся силы, он должен будет снова обратиться в суд, чтобы взыскать с Артеменко убытки.

* * *

А у Марка Рудика все хорошо.

Он продолжает трудиться в рядах московской милиции.

И волнует его только одно: как побыстрее продать разбитую “Мицубиси” и поскорее купить хорошую новую иномарку.

Поэтому две недели назад на имя Татьяны Ефимовой пришла телеграмма. Автооценщик пригласил ее в деревню Левошево, где проживает Марк Рудик и где стоит его машина. Ведь это Таня разбила машину — так вот чтобы все было по-честному.

Вместо Тани приехал ее отец.

Он задал Рудику всего один вопрос:

— Тапочки отклеил?

* * *

Прошу прокуратуру Московской области возбудить уголовное дело в отношении лица, виновного в ДТП 18 июня 2002 года на 8-м километре автодороги Никитская-Рошаль Московской области.

А еще прошу помнить о том, что мы сами виноваты.

Виноваты в том, что ментов в России больше, чем милиционеров.

И если мы их не остановим, они нас раздавят.

Иномарок, сами знаете, хватит на всех.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру