Приглашаем на работу

Жизнь глазами домохозяйки

“Компания приглашает на работу сотрудника на должность замдиректора по кадрам, зарплата от шестидесяти тысяч и выше”.

Это объявление Николай Сергеевич увидел в метро, когда возвращался вечером от дочери — ездил сидеть с внуком, пока та ходила по своим делам. “Шестьдесят тысяч!” — ахнул Николай Сергеевич. И тут же решил запомнить телефон и завтра позвонить. Административной работой он занимался всю жизнь — трудился и в кадрах, и на руководящих должностях. На пенсию ушел только потому, что попросили. Шло сокращение, и первыми уходили, конечно, пенсионеры. А так-то сил у него еще было достаточно. И главное, хотелось работать. Дома сидеть скучно, да и пенсии у них с Валей маленькие, ничего не купить, а хочется и дочке помочь, и внука побаловать.

Он вообще-то уже пытался искать работу. Просил друзей узнать, не нужно ли где-нибудь канцелярию наладить, хозяйственный отдел или, скажем, транспортный цех. Это все он сможет, управленческий опыт огромный, еще с советских времен.

Друзья обещали помочь, но пока ничего подходящего не находилось. Возраст. Был бы помоложе — его бы легко устроили. А пенсионеров никуда не берут. Но в объявлении про возраст ничего сказано не было, и Николай Сергеевич отнесся к нему со сдержанным оптимизмом.

Вале ничего рассказывать не стал. Набрал номер, когда она утром ушла в поликлинику. Вежливая девушка тут же пригласила на собеседование — завтра, в 11, и Николай Сергеевич в сером костюме, полтора года провисевшем без дела в шкафу, явился точно в срок по указанному адресу.

Принимал его молодой человек. Николаю Сергеевичу он понравился. Задавал толковые вопросы. Удивился, что Николай Сергеевич владеет компьютером. Мол, для управленца такого уровня это необычно. На самом деле, наверно, хотел сказать, не для уровня, а для возраста, но Николай Сергеевич, зная свое больное место, решил не обращать внимания.

“У нас несколько кандидатов на это место, — признался под конец молодой человек. — Решение принимать буду не я. Вам позвонят в ближайшее время”.

Позвонили через два дня. Сказали, что выбрали его, Николая Сергеевича. Подъезжайте завтра в то же здание, но другой офис.

Боже, что с ним было. Он чуть не взлетел от счастья. Подумать только: он обогнал всех конкурентов! Он нужен! Его опыт, его профессионализм! Значит, не все еще кончено, он не вышел в тираж, он еще всем тут покажет… Надо сказать Вале, пусть погладит белую сорочку. Завтра, наверное, встреча с директором.

В этот раз Николай Сергеевич поехал пораньше. К его удивлению, оказалось, что “другой офис” — вовсе не приемная директора, а большой зал, где уже толпилось человек триста. “Я, видно, не туда попал, — спросил Николай Сергеевич охранника. — Где приемная директора?” — “Туда, — не глядя на него, сказал охранник. — Проходите”.

Николай Сергеевич сел на свободный стул. Через несколько минут перед рядами зрителей вышли мужчина в строгом костюме и женщина в нарядном длинном платье. “Дорогие друзья, — сказала женщина. — Мы очень рады видеть вас в этом зале. Мы пригласили вас, чтоб предложить вам замечательную работу. Вы сможете зарабатывать до ста тысяч в месяц, распространяя товары китайского производства, в частности, вот эту эксклюзивную пищевую добавку, изготовленную из трав, растущих только в Китае, сертифицированный продукт, за качество которого мы ручаемся!”

Только тут до Николая Сергеевича стало что-то доходить. “Вы тоже на зама по кадрам устраивались?” — тихо спросил он сидевшую рядом даму с высокой прической. Та сухо кивнула. Женщина в длинном платье продолжала петь свою песню про китайские товары, проценты, комиссионные, обучение и привлечение новых людей.
С места поднялся седой мужчина в очках с красивыми белыми усами и очень красным лицом. “Мошенники! — громко сказал он и погрозил кулаком. — Обманщики! Негодяи!” Люди начали вставать и уходить. Николай Сергеевич тоже пошел. В дверях оглянулся. В зале осталась примерно половина — в основном совсем глубокие пенсионеры.

Дома Валя варила борщ. Сели обедать, и Николай Сергеевич, посмеиваясь, рассказал, в какую попал ловушку. До седых волос дожил, а в людях так и не научился разбираться. Шестьдесят тысяч и выше! У нас несколько кандидатов, но мы выбрали вас! А я, дурак, уши-то и развесил. Господи, да кому мы нужны, пенсионеры несчастные? Эх, Валя. Вот ты скажи. Ты можешь меня представить, как я хожу с китайскими товарами по нашему дому и их продаю? Коробейник. Смех один.

После обеда он лег отдохнуть. Читать не стал. Полежал лицом к стенке, потом попросил Валю накапать валокордин. Вечером стало хуже. Вызвали “скорую”. Фельдшерица сказала: давайте в больницу, вы же еще совсем не старый. “Не старый, — подумал Николай Сергеевич и грустно переспросил: — Вы правда думаете, я еще не старый?”

…Я каждый день вижу в метро это объявление. Не именно то, что видел Николай Сергеевич, но такое же. Их вообще много висит. Вы, наверное, тоже видели.

Записала Юлия КАЛИНИНА.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру