Природа манит

Летний отдых москвича начинается адской пробкой и заканчивается адской пробкой

Чтоб в пятницу вечером попасть на дачу, надо потратить уйму времени. От трех до шести часов в зависимости от загруженности дороги. И столько же — чтоб в воскресенье вернуться в Москву.

От шести до двенадцати потерянных часов — цена отдыха на природе. Мучительные часы, отравленные выхлопными газами, затекшей поясницей, дикими выходками собратьев-автомобилистов, стремящихся проехать по твоей голове, нервами, обидами, стонами и проклятиями.

Когда я в пятницу вечером добираюсь наконец до домика в деревне, у меня такое ощущение, будто я вырвалась из окружения, как солдаты в фильмах о Великой Отечественной войне. Ползла через линию фронта, пряталась от фашистов в овраге и тащила на спине раненого товарища.

Уф. Завтра денек отдохну, а в воскресенье — снова в бой. Через тех же фашистов обратно — в Москву.

Альтернативы нет. Если ехать не на машине, а на автобусе или маршрутке — окажешься в той же пробке. На электричке будет быстрее. Но электрички в выходные дни переполнены. Отстоять два часа с тяжелой сумкой в руках, толкаясь и нюхая чужие подмышки, — тоже удовольствие маленькое. К тому же в электричку еще надо втиснуться, что удается только на дальних подступах. Чем ближе к Москве — тем труднее. А главное, противнее.
Нет, как ни старайся, здесь ничего не придумаешь. Не хочешь мучиться? Оставайся на выходные в городе. Не хочешь оставаться? Мучайся.

С каждым годом пробки становятся длиннее, а просвета не предвидится. Ясно, что будет только хуже. Пустовавшие земельные участки стремительно застраиваются коттеджами. Москвичи размножаются, приобретают автомобили, а дороги — какие были, такие есть, а те, что строятся, никак не соответствуют потребностям.

Президент Медведев настроен переселить россиян из квартир в собственные дома — как на Западе. Спору нет, лучше жить в отдельном доме, чем в квартире. Но на работу-то как оттуда ездить?

В самой Москве, конечно, тоже жуткие пробки. Но здесь все-таки ходит метро. Если есть опасность опоздать, всегда можно спуститься под землю. А в области куда ты спустишься?

На прошедшей неделе власти в целях экономии дорожного пространства предложили москвичам пересаживаться на малолитражные автомобили. Смысл в том, что короткие машинки занимают меньше места. Если все на них пересядут — в Москве прибавится четыре МКАДа!

Блестящая идея. Когда она будет реализована и окажется, что пробки не рассосались, власти предпримут следующий шаг: предложат гражданам пересесть с коротких машин на узкие. Это позволит изменить дорожную разметку. Сейчас ширина одной полосы четыре метра, а будет — полтора. Сразу резко увеличится количество полос и пропускная способность дорог. В Москве прибавится восемь МКАДов!

После этого мы подойдем к следующему этапу решения проблемы: гражданам будет предложено самим сократиться в размерах. Если все похудеют на двадцать килограммов, понадобится в пять раз меньше маршруток, чтоб их перевозить. В Москве прибавится двенадцать МКАДов!    

Но для того, чтоб навсегда справиться с пробками, нам, по всей видимости, придется превратиться в муравьев. Да, будет трудно. Но результат вознаградит усилия. В Москве прибавится тысяча МКАДов!

И тогда наконец летом можно будет спокойно доехать до дачи. А в воскресенье спокойно оттуда уехать.

Да, природа манит. Что ни говори, но летом в Москве никогда так хорошо не отдохнешь, как за городом.     

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру