Минздрав больше не предупреждает

Адреса тяжелобольных людей жуликам продают в поликлиниках

Спешите делать добрые дела,
Чтоб не хватило времени на злые.
Карина Филиппова

Когда у человека каникулы, дни кажутся длинными и дождь теплым. Потому что не нужно делать уроки, а нужно, наоборот, как можно дольше спать, как можно больше гулять и лопать фрукты и ягоды.

Но бывает и так, что летом одни дети на даче, а другие — в больнице. И хоть им не нужно делать уроки, а лежать на кровати им надоело еще зимой, гулять они не могут, потому что болеют, и есть им почти ничего нельзя, а на фрукты и ягоды можно только любоваться. Вот этих-то детей из отделения трансплантации почки РДКБ мы и решили отвезти на прогулку. План у нас был, признаться, грандиозный. Сначала — музей, потом — чай с пирогами, а уж потом — парк на проспекте Вернадского. Однако по случаю окаянной жары сценарий пришлось менять на ходу.

Когда мы приехали в Музей искусства народов Востока, нас встретила Татьяна Христофоровна Метакса, заместитель директора и известная в Москве дама-денди. Встреча с этой знаменитой модницей, которая одна во всей столице умеет носить тюбетейки и затейливые восточные наряды, сама по себе событие. Дети с любопытством разглядывали необыкновенные интерьеры музея. Кто бы мог подумать, что в центре Москвы столько таинственного, неведомого, захватывающего дух…

Потом началась экскурсия. Многие дети, приехавшие со всех концов России, возможно, не скоро вернутся в этот музей. Поэтому хотелось, чтобы все было как в сказке. Жаль, что в музеях нельзя фотографировать и сидеть на бархатных стульях. Ну, что поделаешь. Детям все было в новинку, все хотелось посмотреть, все потрогать… Но вот закончилась экскурсия, и Татьяна Христофоровна привела гостей в парадный зал. А там их ждали пироги.

С ними приключилась смешная история. Накануне мы поехали в одно местечко, славное своими отменными дрожжевыми пирогами. Заказали мы там пирогов с мясом, с капустой, со сливами. Напугали всех до смерти: мол, имейте в виду, пироги должны быть доставлены в музей точно в 12.00, а то у нас дети голодные будут, рассказали про нашу “Соломинку”, про то, что эти пироги — часть праздника. Словом, дали прикурить. И вот едем мы из больницы в музей, а нам звонят и говорят: “Мы на всякий случай приехали на час раньше. Куда отгружать товар?” Ну ничего, когда дети сели за стол, пироги были еще теплые. Пока все уплетали за обе щеки, каждому ребенку вручили подарки. Лично мне больше всего понравились майки с кроликами, примостившимися возле одуванчиков. Были и подарки от музея. И вообще, чем больше подарков, тем лучше. Но чтобы обязательно с пирогами. Да, чуть не забыла: вы когда-нибудь ели сладкий пирог с селедкой? Ну то-то же…

А до парка мы не доехали, дети устали. Говорят, когда все вернулись в отделение, было много рассказов и очень пригодились игры, которые мы вручили детям во время чаепития.

Некоторые несознательные граждане старались убедить меня в том, что тяжелобольным детям не до музея. Так вот знайте: болеть надоедает, а радоваться жизни — нет. И мы сказали маленьким пациентам, что пока не объедем все музеи Москвы и не перепробуем все пироги, болеть им будет некогда. Они наше предложение приняли.

* * *

Позвольте сообщить вам, что тяжелобольной подросток Алеша Н., который мечтал поступить на филфак МГУ, прекрасно сдал вступительные экзамены и наконец-то стал студентом. Бесконечная благодарность Екатерине и Игорю П., которые два года оплачивали дополнительные занятия с педагогами. Я даже боялась думать о том, что будет, если наш подопечный потерпит поражение. Давно я так не радовалась. Что уж говорить о первокурснике…

Но и это не все. Саша Скуба, которому для поступления в Всероссийскую государственную налоговую академию нужно было получить специальное разрешение сдавать экзамен на компьютере, тоже стал первокурсником. Ректор академии отнесся к Саше как к человеку, которого очень ждали в стенах этого вуза. Я ушам своим не поверила, слушая рассказ Сашиной мамы. Значит, все-таки не все начальники озверели, не все делается за деньги. Бывает и по-другому. Сашина мама сказала: “Мы на седьмом небе…”

Мы — тоже.

* * *


Ну что ж, а теперь поговорим о волшебниках. Профессия это редкая, опасная. Каждая встреча с таким неземным созданием запоминается на век. Если не верите — послушайте рассказ очевидца.

В Москве на Болотниковской улице живет замечательная женщина. Амалия Леонидовна (имя изменено) всю жизнь преподавала в школе историю. О ее уроках ходили легенды. В последние годы она работала в школе при онкоцентре. 76-летняя женщина живет одна. Недавно она полностью ослепла, а кроме того, страдает гипертонией, хронической ишемической болезнью сердца, хронической почечной недостаточностью. Слава богу, бывший ученик оплачивает помощницу по хозяйству.

И вот в один прекрасный день в квартире Амалии Леонидовны раздается звонок. Приятный мужской голос сообщает, что он врач, что в Москве проходят испытания нового медицинского препарата, который делает чудеса. Фамилию Амалии Леонидовны ему сообщили в Минздраве, он предлагает ей воспользоваться случаем и начать принимать чудо-лекарство. А чтобы ей было удобно, завтра лекарство привезут к ней домой. И каждые десять дней врач будет навещать ее и следить за состоянием ее здоровья. На радостях старая учительница позвонила своему брату, который, по счастливому стечению обстоятельств, оказался врачом. На следующий день брат приехал к Амалии Леонидовне. Вскоре появился и волшебник из Минздрава.

Человек, сорока с лишним лет, представился Николаем Семеновичем Астаховым. Он достал из портфеля картонную коробочку, в которой находился пластиковый контейнер. Это и было чудо-лекарство. Правда, оказалось, что за него нужно заплатить три с лишним тысячи рублей. Но это же не деньги, если речь идет об избавлении от болезни. Амалия Леонидовна собралась было вручить своему спасителю отложенные в заветный кармашек деньги, и тут брат начал задавать волшебнику вопросы: кто он? откуда? как называется организация, которую он представляет? как зовут его начальника и есть ли у него телефон?

Вскоре смущенный волшебник признался, что никакой он не врач и что это за препарат, он точно сказать не может. Знает только, что он очень хороший. Он его сам пил, ему здорово помогло. Значит, и Амалии Леонидовне поможет.

“Интересно, — сказал брат Амалии Леонидовны. — А почему на коробочке написано БАД? Выходит, это пищевая добавка? При чем же тут Минздрав? Ведь речь шла о лекарстве, которое проходит испытание”.

Волшебник растерялся. Он уже давно сидел, точно набрав в рот воды. И когда ему объяснили, что телефон Амалии Леонидовны, ее диагноз и ее адрес, безусловно, получены из районной поликлиники, он вообще повесил нос. Еще бы! Кто же знал, что в квартире доверчивой жертвы окажется такой хитрющий родственник, который вежливо объяснил гостю, что так недалеко и до суда, а глядишь, и до тюрьмы.

Очень хочется попросить сотрудников МУРа позвонить по телефону, который оставил волшебник: 539-77-63. Руководителя чародея зовут Александр Николаевич Орехов. Хочется также попросить муровцев наведаться в районную поликлинику и узнать, кто там такой добрый, кто за небольшую дополнительную плату торгует адресами, диагнозами и телефонами одиноких тяжелобольных стариков. В Москве без устали трудятся мерзавцы, которые обирают доверчивых пенсионеров. Ведь Амалию Леонидовну больше всего тронуло то, что ей, забытой страной учительнице, позвонили из самого Минздрава. Про нее вспомнили! С ней целых сорок минут разговаривали! Ее, оказывается, можно вылечить! Мерзавцы знают, кого обманывают. Пенсионеры-инвалиды, брошенные на произвол судьбы, очень верят в то, что про них не могли забыть насовсем. Как же так, всю жизнь работали за копейки, а теперь, получается, пора на кладбище? И никто слова доброго не скажет?

Почему же, скажет. Правда, за деньги…

* * *


И последнее. В Томилинском детском доме живет 10-летний Павел Лапкин. Ребенок недавно вернулся из лагеря, где выяснилось, что он замечательно рисует. И вообще, оказалось, что Павел очень талантливый человек. Педагоги взахлеб рассказывали мне о нем.

Вот я и решила познакомиться с Павликом. Приехала в детский дом, посидела с ним на лавочке. Мужчина он оказался солидный, обходительный. В художественную школу поступать ему не хочется. Больше всего на свете он любит изобретать. Вот сейчас он размышляет над изобретением летающего автобуса. Дело в том, что билеты на самолет дорогие, а ведь нередко случается, что нужно срочно добраться до какого-нибудь места. Тут бы и пригодился летающий автобус. Ведь на него билеты наверняка будут стоить дешевле, чем на самолет.

Я спросила, навещают ли Павлика родственники. Он сказал, что иногда приезжает мама. Но говорить ему об этом явно не хотелось. А мне не хотелось, чтобы у него погасли глаза. И поэтому я решила больше про маму не спрашивать.

Конечно, если бы я была феей, я бы в тот же день наколдовала ему другую маму. И еще нашла бы преподавателей, которые бы помогли ему научиться изобретать. Ну ничего. Я точно знаю, что на свете наверняка найдутся люди, которые захотят ему помочь. Я уверена в этом потому, что недавно получила удивительное письмо. Пожалуйста, прочтите его и вы.

“Привет! Я Настя, читательница газеты “МК”. Меня поразила статья в “Соломинке” 6 августа 2008 года про умершего мальчика. Мне всего 14 лет, но я уже все понимаю. Мои сверстники скучные однообразные люди. Газет не читают и о таких детях отзываются плохо. А я, когда читаю такие заметки, слезы как-то сами идут на глаза. Я хочу помогать таким детям всеми силами. Я увидела заголовок — “Детей оставляют умирать в одиночку”, и мне сразу стало плохо. Я живу в семье и не знаю недостатка ни в чем. А таких больных детей, наверное, много. Им нужна не только материальная поддержка, но и психологическая. Я готова им помогать, но мало знаю о них, так как мои родители меня в этом не поддерживают. Если возможно, ответьте мне, могу ли я помочь кому-нибудь из этих детей? Я буду ждать вашего ответа”.

* * *


Благодарим директора Музея искусства народов Востока Александра Всеволодовича Седова и его заместителя Татьяну Христофоровну Метаксу за помощь в организации праздника “Соломинки”. Благодарим Алексея Д., Юлию, Светлану, Ольгу Дан, Анну Павловну, Елену из Конькова, Олега Минина, Александра Зудина, Лану, Андрея, Марка, Анну и всех, кого не сумели поблагодарить.

Звоните нам по телефону:  250-72-72, доб. 74-66, 74-64.

E-mail: Letters@mk.ru (с пометкой “Соломинка”).

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру