Надо выпить!

Г-н президент, пишу вам в праздничный день — в День юриста. Сегодня вечером все юристы, конечно, напьются; но газета с этим письмом выйдет в четверг, когда все уже протрезвеют и к людям вернется ясное понимание происходящего (в том числе что наше газетное “сегодня” для вас, читателей, — “вчера”).

Г-н президент, по названию нашей газеты вы видите — мы пришли к вам в демократическое настоящее из развитого социализма (или — недоразвитого коммунизма). В той жизни было железное правило: на речь Генсека газеты незамедлительно публиковали отклики трудящихся.

Поскольку вы во вторник выступили с речью на VII Всероссийском съезде судей, мы обратились к трудящимся с вопросом, имеющим прямое отношение к вашим словам.

В редакцию (на сайт “МК”) поступили отклики трудящихся, роль которых искренне и бескорыстно исполнили наши читатели. Но прежде чем знакомить вас с ихними откликами, надо напомнить главные моменты вашей речи.

Перечитайте свою речь, г-н президент, — вы ахнете, она отличная, вполне достойная уникального события, ибо, как вы справедливо сказали: “День юриста впервые отмечается в нашей стране! Это новый и общий для всех юристов, для всех нас праздник!”

“Для всех нас праздник” — безусловно, означает: для всего народа. В этом нет никаких сомнений. Вы в своей речи указали, что на съезде будут обсуждены “вопросы, которые имеют прямое отношение к жизни миллионов людей, защите их прав, свобод, интересов, личного достоинства и собственности. В суде решаются судьбы миллионов людей. В суде формируется и отношение людей к государству: оценивается способность государства защищать интересы граждан, применять силу закона и восстанавливать справедливость. В этом смысле суд, может быть, самая авторитетная власть”.

Отсюда естественный вывод: тот, кто подрывает доверие к суду, — вредитель. Он разрушает авторитет власти, формирует плохое (иногда просто ужасное) отношение людей к государству.

Совершенно очевидно, что вы с этим полностью согласны. Потому что когда вы в своей речи на VII Всероссийском съезде перешли от общих фраз к более конкретным, то сказали так: Особо остановлюсь на следующих, имеющих особую важность вопросах. Прежде всего это повышение доверия, уважения граждан к суду — тема исключительно важная для нашей страны”.

Похоже, г-н президент, эта “двойная особая” в одной фразе и “важная важность” — не промах спичрайтеров, а намеренное подчеркивание основного смысла...

Теперь, как и полагается, начав “за здравие” придется, увы, кончить “за упокой”.

Вы, конечно, знаете, что судья (председательствующий на процессе об убийстве Политковской), полковник Зубов, солгал. Он закрыл процесс, соврав, будто присяжные отказываются выйти в судебное заседание, пока в зале присутствует пресса.

Присяжные разоблачили судью. То есть это было не бытовое вранье (типа “дорогая, мы тут с Васей на рыбалке”), а, если можно так выразиться, государственная ложь. Та самая, которая уничтожает авторитет власти и доверие к суду.

Событие невероятное, и мы вам об этом писали неделю назад в письме Судью на мыло”. Там говорилось:

“Г-н президент, присяжные еще ничего не успели сказать по делу Политковской. Но они успели геройски встать на вашу защиту. Они заступились за ваши идеи, за ваши слова и репутацию. При этом ничего лично для себя, никакой выгоды, они не искали. И прекрасно понимали, что могут получить большие неприятности.

Теперь ваша очередь заступиться за них, обеспечить их безопасное участие в процессе.

Зубов не должен остаться судьей на этом процессе, понятно. Но он не должен остаться судьей вообще. Даже в отставку он не должен уйти. Пойманного вора не отпускают “по собственному желанию”. Судья должен быть уволен и отдан под суд (хотя бы чести).

Г-н президент, если вы оставите его творить правосудие — это будет ваша личная капитуляция. Вы не можете отмолчаться; случай слишком вопиющ”. ( “МК” 26.11.08. )

Прошла неделя, прошел VII Всероссийский съезд судей, прошел Первый В Истории Человечества День Юриста, а уличенный судья продолжает вершить правосудие.

Быть может, наше письмо вам преподнесли как мнение одиночки. Но смотрите, что говорят трудящиеся (читатели “МК”), которым мы предложили ответить на вопрос: “Судья Зубов (дело об убийстве Политковской) уличен во лжи. Что следует сделать?” Вот их ответы:

— оставить вести процесс — 36

— отстранить — 64

— уволить — 146

— возбудить уголовное дело — 338

Зайдите на сайт “МК” — увидите: 94% за то, чтобы этого судью по меньшей мере убрать из процесса. Мы рады, что ваше мнение почти полностью совпадает с мнением наших читателей. 94% — вам бы на выборах такой результат.

На съезде вы сказали о качестве судебного корпуса (а это люди) и добавили, что очень важна “вне всякого сомнения — безупречная репутация”. К этой мысли вы вернулись в своем заключительном слове: “Если возникают существенные вопросы к судье, тем более если его за руку поймали, так его нужно выгнать”.

Есть какая-то загадка в том, что правильные слова не превращаются в дела. И если выбирать, за что выпить в День юриста, так именно за это.

p-2-2.jpg

Графика Ивана Скрипалева.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру