Любовь к “МК” измерена Мериновым

Сегодня наш народный художник продегустирует свои первые 50

В “МК” не принято особенно выделять поздравления сотрудников с личными датами, званиями, наградами. Но этому юбилею — место только на первой полосе. Там, где каждый день появляется его новая публикация. И что ни публикация — картинка!
Алексей Меринов, он же Алексей Викторович, он же Леша, он же русский художник-карикатурист конца ХХ — начала XXI века, отмечает 50-летие. Но этот праздник — не его частное дело. Каждый сотрудник и читатель “МК” смело может отметить его как свой. Леша поделится, он не жадный.
Алексей Викторович — народный художник, хотя нет у него официально такого звания. Это его работа — газетными пачками нести свое искусство в народ. В отличие от всяких маринистов, пейзажистов да портретистов Меринов не держит себя в золоченых рамках. Не возражает, когда в его полотна заворачивают селедку или бутылку. Радуется, что над ними может смеяться кто угодно — хоть бомж, хоть премьер-министр.
Алексей Викторович много рисует и совсем не рисуется. Экзотический для любого другого человека прикид (высокие сапоги или кеды, кожаные штаны или рваные джинсы, потертая шляпа или бейсболка) для него — рабочая одежда художника. Когда Меринов идет по редакции, его не спутаешь ни с кем, даже со спины. По легкой сутулости, по благородной седине, приличествующей творцу. Спортивные телеоператоры то и дело выхватывают сей колоритный образ на трибунах во время матчей Лешиного любимого ЦСКА — настолько Меринов не похож на других болельщиков. Он вообще ни на кого не похож.
Обладатель широкой русской души, Алексей Викторович никогда не завидовал коллегам. А теперь и завидовать особенно некому — жанр карикатуры в большинстве российских газет приказал читателям долго жить без него. Многие еще недавно культовые карикатуристы увяли, заматерели, изрисовались. Меринов — нет. Как ваял, так и ваяет за картинкой картинку. И с годами они не становятся многозначительно несмешными.
Меринов не просто художник — художник-сказочник. У него Колобок, Буратино, Винни-Пух, Царевна-лягушка живут другой, взрослой жизнью, которая поинтереснее будет, чем в детских книжках. А еще Алексей Викторович не лижет политикам то место, которым они сидят на своих постах. Рисует короля — голым, свиту — придурковатой. Но если сильные мира и обижаются на него, то ни за что не покажут вида. Это все равно что признать себя обиженным богом, ведь он в своем жанре — бог.
Иногда у Алексея Викторовича резко повышается градус эмоционального восприятия мира. Ну, или игры ЦСКА. Или чего еще. (Что тут сказать? Художник!) И вот тогда — держись. Все в редакции знают: в моменты непосредственного общения с музой на язык ему лучше не попадаться — если не хочешь пасть очередной жертвой мериновского остроумия. Хотя вообще, по жизни, Алексей Викторович — человек ранимый и добрый.
Собственно, за все вышеописанное и вместе взятое мы его и любим, с удовольствием разделяя эту любовь с читателями “МК”.
Дорогой Алексей Викторович! Разреши поздравить тебя с первым многозначительным юбилеем в жизни. И пожелать в твои следующие 50 реализовать себя на все сто.

От имени и по поручению
сотрудников “МК”
Айдер МУЖДАБАЕВ.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру