Москвичам предложили ездить по струнке

Власти озвучили идею нового городского транспорта

Очередной проект, призванный уменьшить пробки в столице, на днях вынесли на суд общественности московские инженеры. Речь идет о так называемом струнном транспорте, который представляет собой нечто среднее между монорельсом и канатной дорогой. Что это за устройство и может ли оно стать частью транспортной системы мегаполиса, выяснил “МК”.

— В отдаленных районах столицы и парках может быть использована так называемая струнная дорога, — заявили специалисты НИиПИ Генплана Москвы. — Этот проект основан на рельсе особой конструкции, применяющей несколько натянутых стальных тросов.
Россиянин, разработавший проект такого транспорта, носится со своим изобретением не один десяток лет. Вот что он предлагает: расстояние между основными опорами, на которые натягивается рельс-струна (или, как вариант, два рельса), — от 1 до 5 км. Но чтобы “канатка” не провисала, предусмотрены опоры промежуточные (через каждые 10—500 м). Высота конструкции достигает 100 метров.
Но получить разрешение на строительство в парках проблематично. Ведь опоры придется строить между кустами, а струны натягивать аккурат над макушками деревьев. Экологи явно будут против. Причем они могут ссылаться на мировой опыт.
Изобретатель предлагал внедрить свою дорогу малазийцам, жителям ОАЭ, китайцам, но безуспешно. Счастье улыбнулось самородку в родной стране, но улыбнулось ехидно. В 2000 году в подмосковных Озерах построили опытный образец участка струнной дороги, по которому вместо пассажирского вагона пускали грузовик, однако вскоре систему разобрали. Потом изобретатель пытался пробить проект в Хабаровске. Но специалисты МИИТ не рекомендовали его для реализации (как сказано в пояснениях, при разгоне возможны двойные перегрузки, а при наборе скорости выше 150 км/час — крушение вагона). К тому же, по самым скромным оценкам, стоимость прокладки 1 км пути с учетом подвижного состава — 6—7 миллионов долларов.
— Дело даже не в деньгах. Главная трудность при воплощении этого проекта — опасность при эксплуатации, — вторит ученым МИИТ профессор МАДИ доктор технических наук Евгений Лобанов. — Струнный транспорт — это движение по тросу. А тросы имеют обыкновение изнашиваться, рваться.
Кстати, это уже не первый “авторский” замысел по улучшению транспортной ситуации. Так, Аслан Закураев из Нальчика предложил строить на Москве-реке и каналах трехъярусные понтоны, по которым будут ездить машины и велосипедисты. Вдобавок к понтонам, как считает Закураев, не помешает создать и новый общественный транспорт — трубопроводный (в трубе вдоль домов на магнитной подвеске двигаются капсулы, станции для посадки встроены прямо в здания). Аркадий Корнацкий подал руководству столичного Департамента транспорта и связи идею возвести над Садовым кольцом и вылетными магистралями вторые этажи дорог из сверхпрочного пластика, за что даже получил спецприз. Все изобретатели уверяют, что именно их разработки спасут Москву от транспортного коллапса. Но как бы то ни было, до сих пор подобные идеи у чиновников отклика не находили. Единственное исключение — монорельс в районе ВВЦ. Но, как известно, с его появлением пробок меньше не стало.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру