Кризис огранил покупательную способность

Москвичам уже не до бриллиантов, а вместо золота начали покупать серебро

В докризисные времена многие москвички считали бриллианты лучшими друзьями. Теперь не до жиру: спрос на драгоценные камни упал. Но, как выяснил “МК”, верность дружбе по-прежнему сохранили чиновники, банкиры и предприниматели.
Наши корреспонденты решили узнать, инвестируют ли свои сбережения в ювелирные изделия простые горожане.


— Покажите мне кольца с бриллиантами, — обращаюсь к скучающим продавцам-консультантам ювелирного салона. Тут же подскакивают две девицы и начинают наперебой рассказывать о стоимости и качестве товара. Оказалось, что цены на бриллианты действительно снизились. Например, кольцо из красного золота с восемью крошечными камнями стоит всего 6 тыс. 234 рубля. А с одним “брюликом” и того меньше — 4 тыс. 483 рубля.
Есть, конечно, и более дорогие варианты — за 11, 15 и даже за 160 тысяч рублей. Но, судя по всему, даже низкие цены не особо сподвигают людей к покупкам. За те тридцать минут, которые мне уделили продавцы, в салон не зашел ни один покупатель. Что уж говорить о пафосных ювелирных магазинах, где цены — от 40 тысяч за кольцо и от 120 тысяч на серьги.
— Это итальянское кольцо с 22 бриллиантами, смотрится на вашей руке изумительно! — отвешивает мне комплимент консультант в элитном ювелирном салоне.
Дама предусмотрительно промолчала о стоимости, но я разглядела на ярлычке сумму: 57 000. За сорок минут нашего общения к витринам не подошла ни одна живая душа.
В других ювелирных магазинах наблюдалась практически такая же картина, менялась только стоимость изделий. Тем не менее, по словам первого вице-президента Ассоциации российских производителей бриллиантов Арарата Эвояна, объемы продаж бриллиантов в Москве практически не упали. Но люди теперь предпочитают покупать мелкие и недорогие камни.
— Бриллианты подешевели на 30%, — говорит директор Гильдии ювелиров России Валерий Радашевич. И приводит пример: бриллиант в 0,25 карата сейчас стоит 362 доллара, а полгода назад его стоимость составляла около 430 “зеленых”.
Сообщил г-н Радашевич и еще один факт:
— По нашим наблюдениям, сегодня основные покупатели драгоценных камней — госчиновники. На втором месте — сотрудники банковской и страховой сферы, затем — предприниматели и сотрудники успешных коммерческих фирм.
А вот, по нашим наблюдениям, простые смертные все чаще заходят в ювелирный магазин не для того, чтобы расстаться с деньгами, а для того, чтобы их получить. В последнем ювелирном магазине мы застали всего одну посетительницу. И та не покупала, а сдавала золотые серьги в магазинный ломбард. Чтобы хоть как-то перебиться до зарплаты.
Как и драгоценные камни, драгметаллы никуда не денутся при девальвациях и деноминациях. Не зря Остап Бендер пытался пронести золотое блюдо через румынскую границу. Но торговцы золотом говорят: бум наблюдался осенью прошлого года, когда спрос подскочил в два раза. Налицо были инвестиционные цели: те, кто не мог позволить себе покупку недвижимости или авто, понесли деньги к ювелирам. “Покупали в основном простые изделия из золота, без изысков и камней”, — рассказывает менеджер одного из салонов. Однако приступ паники прошел, и спрос упал до прежнего уровня. И на первый план взамен вздорожавших изделий из золота вышли, наоборот, подешевевшие поделки из серебра.
Почему народ так переключился? В агентстве “РосЮвелирЭксперт” привели данные: большинство заводов страны сократили использование золота в производстве на 20—50%. Серебро сейчас в десятки раз дешевле золота, и производители решили переориентироваться, чтобы не потерять покупателей и сохранить рабочие места. Ассортимент золотых изделий сократился: салоны распродают запасы. На фоне кризиса растет процент “серого” товара: дошло уже до 80%.
“Замена” золота на серебро будет продолжаться, считают аналитики: сокращается добыча желтого металла, центробанки растят золотую составляющую в золотовалютных резервах…
Золото позиции вряд ли сдаст. Но так ли выгодно вкладываться в этот металл и изделия из него? Здесь надо учитывать, что при покупке слитка с вас возьмут 18% НДС, а приобретая ювелирку, вы заплатите за работу мастера. Продать же покупку можно будет лишь на лом или опять же — в ломбард, где вам дадут лишь 40—50% от оценочной стоимости.

МЕЖДУ ТЕМ
Недоступными для некоторых москвичей в марте стали ювелирные изделия. Кроме того, подскочили в цене билеты в кино и театры, а также номера в гостиницах. К такому выводу пришли столичные статистики. Как сообщили “МК” в Федеральной службе по госстатистике по Москве, в среднем цены на непродовольственные товары в столице за последний месяц выросли на 1,4%. И сильнее всего (на 6,2%) подорожали золото и бриллианты, а также велосипеды и мотоциклы. Ковровые изделия поднялись в цене на 6%, фотоаппараты — на 5,9%, медикаменты — на 5,2%. Чуть менее значительно подорожали телерадиотовары и косметика — на 4,3 и 4% соответственно. Тарифы на услуги городской телефонной связи в марте увеличились на 9,6%. Организации культуры подняли цены на 4,6%, отели — на 3,4%. От 1,6 до 2,8% подорожали ритуальные и туристические услуги, а также ремонт машин и пошив одежды.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру