Российское миролюбие под большим вопросом
В ежегодном рейтинге наша страна потеряла пять позиций
В среду был опубликован "Всемирный рейтинг миролюбия", составленный совместно Институтом экономики и мира и аналитическим отделом британского журнала The Economist. В исследовании страны мира оценивались по ряду критериев: уровень демократии, взаимоотношения с соседями, степень правовой защищенности граждан.
Кто не слышал о русском гостеприимстве? За многие столетия гостеприимство стало неотъемлемой чертой русского характера (как у англичан - невозмутимость и вежливость, у немцев - экономность, у японцев - пунктуальность, так у русских - хлебосольство).
Видный отечественный историк и писатель Николай Михайлович Карамзин по поводу гостеприимства наших предков писал: "Всякий путешественник был для них как бы священным: встречали его с ласкою, угощали с радостию, провожали с благословением".
Неужели полтора века успели стереть врожденную доброжелательность? В ежегодном "Всемирном рейтинге миролюбия" наша страна сумела занять лишь 136-е место из 144-х, потеряв пять позиций по сравнению с прошлым годом.
Самой гостеприимной страной на планете признана Новая Зеландия. Первое место ей обеспечили: низкий показатель по числу убийств, снижение расходов на вооружение и проведенные без эксцессов парламентские выборы, в результате которых к власти пришла Национальная партия во главе с Джоном Ки.
В целом первая пятерка выглядят так: Новая Зеландия, Дания , Норвегия, Исландия и Австрия. Ближайший сосед Новой Зеландии - Австралия заняла 19-е место, Великобритания - 35-е, США - 83-е.
Последнее место в этом списке третий год подряд занимает Ирак, пропустив вперед Афганистан, Сомали, Израиль, Судан, Демократическую Республику Конго, Чад, Пакистан, Зимбабве, Грузию и Россию.
Получается, что проведение «Евровидения», когда власти столицы хотели показать московское гостеприимство, а организаторы конкурса — размах шоу, сопоставимый с разве что размахом русской души, не помогло оценить мировому сообществу российскую открытость и доброжелательность.