В 1993 году ему была вручена специальная премия Grammy как “живой легенде”, и это было отражением признания его глобальных заслуг перед музыкой и шоу-бизнесом, которые по “частностям” были удостоены в разные годы более 10 статуэток самой престижной в мире музыкальной награды. В зале славы рок-н-ролла его имя было вписано дважды — как артиста и как композитора. И главный лейтмотив, который звучит сегодня в связи с Майклом Джексоном, — его беспримерный вклад, навсегда изменивший суть и облик современной музыки и шоу-бизнеса.
Седьмой ребенок из девяти, рожденный 29 августа 1958 г. в семье крановщика Джозефа Джексона, Майкл уже в 11 лет вкусил первые плоды международной славы, став самым ярким и одаренным ребенком в семейном ансамбле Jackson 5. Лавры музыкального вундеркинда были закреплены в 1979 г. его сольным альбомом Off The Wall, записанным под руководством легендарного музыканта и продюсера Куинси Джонса. Пока другие поющие браться и сестры все больше уходили в тень, Майкл на волне успеха выпустил The Thriller, альбом, который не только взорвался сенсацией на музыкальном рынке, но и разошелся рекордным тиражом в истории поп-музыки — более 100 миллионов легальных копий!
“Триллер” стал поворотным моментом не только в судьбе Майкла, который одним прыжком перепрыгнул со ступеньки “музыкального вундеркинда” в ранг суперзвезды мирового масштаба, но и в истории мировой поп-музыки. Отныне он стал культом — не только песни и музыка, но и танцы, хореография, появившаяся вскоре знаменитая “лунная походка”, а также предметы сценического “обихода”, вроде белоснежной перчатки, усыпанной драгоценными камнями, молнии-застежки, шляпы, белых носков и прочих брендовых атрибутов. “Историчности” достижениям Майкла добавил и тот факт, что благодаря “Триллеру” американский музыкальный канал MTV начал показывать “черную музыку”, которая прежде в их эфире не звучала. Альбом Bad 1987 года окончательно утвердил “королевские” регалии Майкла Джексона во всемирной поп-иерархии. Журнал Time опубликовал обложку года с портретом Майкла и заголовком “Команда спасения шоу-бизнеса из одного человека”. Восхищение вызывали и музыка, и хореография, и артистизм, заставляя говорить о нем как о “величайшем артисте современности”.
Королю тем временем необходимы были королевские атрибуты. Ранчо Neverland в Калифорнии стало замком и королевством Майкла. Для помощи обездоленным детям он собрал беспримерную команду из крупнейших звезд шоу-бизнеса, которые хором записали его песню We Are The World. Она стала подлинным гимном начала 90-х. Сам оставаясь ребенком в душе, Джексон, видимо, чувствовал себя новым Питером Пеном и устроил из своего замка-ранчо парк развлечений для детей, которых так любил. Эта любовь потом вышла Майклу боком, став причиной 8 исков о совращении несовершеннолетних. Ни одно из судебных разбирательств не доказало вину артиста, однако серьезно подорвало репутацию, душевное равновесие и финансовое благополучие. Майкл оставил после себя 400 миллионов долларов долга, а кто-то из его друзей обмолвился вчера на CNN о том, что главным несчастьем Майкла было то, что его сплошь и рядом окружали лжецы, лицемеры, кровопийцы и аферюги. Такова, увы, его судьба.
Осмыслению жизни и творчества великого артиста будет посвящено теперь много статей, передач и разговоров. О таких, как он, пел когда-то Андрей Макаревич: “Он сгорел за час, но в этот час стало всем теплей…”