Воинская честь расформирована

Российская армия становится все более преступной организацией

Совместное заседание коллегий Минобороны и Главной военной прокуратуры прошло в среду в военном ведомстве. Представители обеих сторон обнародовали данные, свидетельствующие о тотальной криминализации армии.

В материалах, подготовленных к заседанию военным ведомством, говорится, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом количество преступлений, совершенных офицерами, выросло более чем на треть. Основные правонарушения — использование служебного положения и должностных полномочий ради достижения коррупционных целей. Ущерб от этих преступлений составил около 1,5 млрд. рублей.  

Главный военный прокурор Сергей Фридинский, правда, назвал другую цифру: “Материальный ущерб, причиненный преступными посягательствами офицеров, в прошлом году увеличился почти вдвое и превысил 2 млрд. рублей”.

На госзакупки Минобороны в 2008 году было выделено примерно 250 млрд., если 2 из них своровано — это не так много. Но на самом деле воруется гораздо больше. Информированные источники в военном ведомстве уверенно говорят о том, что ни одна поставка не осуществляется без откатов, поэтому в реальности офицеры воруют раз в пять больше, у ГВП просто нет таких мощностей, чтоб всеми ими заниматься.  

Если в целом по стране офицерская преступность держится на уровне естественного фона: каждый четвертый преступник — офицер, то в дислоцированной в Чечне 42-й мотострелковой дивизии ситуация гораздо хуже — здесь больше половины преступлений совершены офицерским составом.
Тяжелое положение также сложилось в ВДВ, Космических войсках, ВВС, в Приволжско-Уральском и Северо-Кавказском военных округах и Московском гарнизоне. Там офицеры совершили в прошлом году почти треть всех зарегистрированных преступлений.  

Примечательно, что и в текущем году они не остановились. За шесть месяцев число “офицерских” правонарушений в армии и на флоте возросло еще на 7%.  

По данным ГВП, “существенно возросло количество фактов взяточничества, должностных подлогов, присвоений и растрат”. Каждое четвертое такое деяние совершено командирами воинских частей.  

Число генералов и адмиралов, привлеченных к уголовной ответственности за различные преступления, увеличилось за последние 5 лет почти в 7 раз. В 2004-м привлекли всего трех генералов, в 2008 году — уже 20. Это, конечно, не значит, что все они получили сроки и отправились в колонии. Большинство наверняка спаслись. Но то, что их хотя бы удалось привлечь, — уже прогресс.  

Отрадно то, что, переключившись на коррупцию, офицеры стали реже бить солдат. Фридинский отмечает снижение абсолютных показателей числа насильственных преступлений, совершенных офицерами, отмечая однако то, что они “по-прежнему вызывают негативную реакцию в обществе”.
Трудно осуждать за это общество. Вряд ли оно способно позитивно воспринять тот факт, что от офицерских побоев в прошлом году пострадали более 448 военнослужащих, 9 из них получили тяжкие увечья, а 1 погиб. Не радует также и то, что за применение физического насилия в минувшем году осуждены 280 офицеров, в том числе 18 командиров воинских частей. 280 осужденных ублюдков — капля в море армейского беспредела, и обществу это хорошо известно.  

Для укрепления режима законности Фридинский предложил сформировать в войсках институт штатных дознавателей и психологические службы.  

Судя по цифрам, приведенным вчера на совместной коллегии Минобороны и ГВП, психологи — это действительно последняя надежда вернуть армию в поле законности и правопорядка. Если не они, то кто?

АНЕКДОТ ДНЯ

Коллегия Минобороны РФ отклонила проект нового безоткатного артиллерийского орудия. Само название не понравилось.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру