По первоначальному проекту реконструкции ГАБТ в подземном пространстве Театральной площади помимо репетиционно-концертного зала планировалось разместить 5-уровневый паркинг на 900 машино-мест и подземную улицу-“пассаж”, связывающую его с вестибюлем Большого театра, ЦУМом, метрополитеном и, возможно, Госдумой. Под строительство уже был выделен участок площадью 1,2 га, примыкающий к Театральному проезду, и определены параметры будущей застройки, из которых 34,5 тыс. кв. м отводилось на парковку, 9 тыс. кв. м — на торговый пассаж, 17 тыс. кв. м — на инженерно-технические коммуникации. Однако стоянкой пришлось пожертвовать, когда правительство РФ поставило вопрос о сокращении сметы реконструкции ГАБТ: с 25 млрд. руб. она сначала была снижена до 15 млрд. руб., потом до 11,7 млрд. руб.
“До недавнего времени к вопросу строительства паркинга под Театральной площадью мы не возвращались, так как в первую очередь нужно было обеспечить безопасность котлована, вырытого под репетиционно-концертный зал. После того как Большой театр прочно сел на постоянный фундамент, страх прошел”, — заявил “МК” источник в горадминистрации. Он подчеркивает, что парковка под Театральной площадью жизненно необходима городу: там сосредоточено большое количество общественно значимых объектов, а ставить автомобили негде. “Руководство Госдумы неоднократно обращалось к нам с просьбой решить эту проблему”, — говорит представитель мэрии.
Глава Департамента дорожно-мостового строительства Александр Левченко подтвердил, что вопрос сооружения паркинга в подземном пространстве Театральной площади вновь вернулся в “повестку дня”. “Сейчас мы активно обсуждаем этот проект. Окончательное решение пока не принято, поскольку для размещения гаража-стоянки нужно найти подходящее по гидрогеологическим условиям место”, — заявил он, выступая на “круглом столе” “Подземное строительство в Москве: проблемы и перспективы”.
Глава стройкомплекса Владимир Ресин заявил “МК”, что не согласует размещение парковки под Театральной площадью до тех пор, пока не будет на 100% уверен в ее безопасности. “Там очень плохие грунты, и я боюсь, что в этом случае мы не сможем подобрать оптимальное технологическое решение. Хотя, конечно, проблема с парковками в этой части города стоит очень остро и ее надо решать”, — сказал и.о. мэра.