Новый ход-2010

Главная фишка приближающегося праздника — виртуальные Дед Мороз со Снегурочкой

Главная фишка приближающегося праздника — виртуальные Дед Мороз со Снегурочкой
В то время как европейцы сметают с прилавков подарки к Рождеству, наши граждане лишь присматриваются к праздничным витринам. Хотя и настроены серьезно. Согласно последним исследованиям, россияне почти вдвое увеличат расходы на подарки по сравнению с прошлым Новым годом, ювелирные украшения и мобильные телефоны снова вернутся под елку, но главным подарком по-прежнему останутся конфеты и алкоголь. При этом “подарочных” денег у народа меньше, чем в прошлом году, но многие осознанно собираются потратиться, чтобы поднять себе и другим настроение.

Игрушки для детей и взрослых

В магазинах детских игрушек, как всегда, ажиотаж. “МК” с помощью блиц-опроса выявил хиты продаж этого сезона.  

В ходу вечная классика — плюшевые медведи. Среднего размера мишку можно купить где-то за 2—4 тысячи рублей. В моде у девочек новый кукольный типаж: непропорционально длинные ноги, стройная фигура и (дань азиатским мультипликаторам) раскосые глаза. Сзади у кукол — крылья бабочек.  

— Таких кукол просто сметают, — говорит продавщица. — Приходят и сразу покупают 3—4 штуки.  

Ну а мальчики в этом году западают на проверенные временем “Звездные войны”. Джедайские мечи и фигурки роботов расходятся на ура. В магазине можно даже купить за 13 тысяч настоящий светящийся меч, издающий все положенные по фильму звуки и вообще мало отличимый от киношных.  

Москвичи не жалеют денег и на очень популярную в последнее время радиоуправляемую технику. Можно, например, купить набор из двух вертолетов, вооруженных инфракрасными пушками. К ним прилагаются джойстики. Каждый человек управляет своей летающей машиной. Игроки стреляют друг в друга, при первом попадании отключается хвостовой винт, при втором — основной. Через три секунды все начинает работать снова. Подобное удовольствие обойдется в четыре тысячи рублей.  

Теперь об игрушках для взрослых. Мужчинам, судя по всему, ничего оригинального ждать не приходится — для них покупают все те же галстуки, лосьоны, мобильные.

 А вот насчет женщин не все так просто. В ювелирных магазинах вопреки ожиданиям пока ажиотажа нет. Зато к середине декабря резко подскочили продажи… сковородок. Продавщицы рассказывают, что в основном их покупают мужья своим женам. Эти наблюдения совпадают и с исследованиями маркетологов, согласно которым, многих женщин в Новом году ждут подарки, связанные именно с хозяйством. Кстати, хорошую сковороду с керамо-титановым покрытием можно купить за 3—4 тысячи рублей.  

Ну а за оригинальностью стоит залезть в интернет. Вот уж где раздолье неформальных предложений. Так, например, за какие-то жалкие 60 тысяч рублей можно 3 часа покататься на танке и даже выстрелить из него. 4—5-часовой полет на воздушном шаре обойдется в 87 тысяч рублей.  

Любимые женщины будут в восторге, если подарить им профессиональную фотосессию, включающую услуги стилистов. Полученная радость съест из кошелька около 20 тысяч рублей.  

Словом, глаза разбегаются, а руки тянутся к кошельку. Но не все так радужно. Продавцы прекрасно знают симптомы подарочной лихорадки и готовы извлечь из нее свою выгоду.

Бойся торговцев, дары приносящих

Одна из покупательниц парфюмерного магазина Елена, выбиравшая духи, рассказала, что в прошлом году заказывала парфюм через интернет. Флакон духов известной марки, продававшийся в сетевых магазинах по 2000 рублей, в Сети стоил на 400 рублей дешевле. Однако, распечатав духи, женщина поняла: запах хоть и похож, да не тот. Елена пришла в ужас: такие же духи она подарила и маме, и свекрови, и шефине. “Я обратилась в общество защиты потребителей. И узнала, что экспертизу провести можно, но для этого нужно сравнивать купленные духи с оригиналом, который нужно брать в российском представительстве компании. Кстати, юристы меня честно предупредили: доказывать свою правоту дороже, чем махнуть рукой. Но я решила пойти на принцип. Однако тратить деньги на экспертизу мне не пришлось. Выяснилось, что в Москве представительства именно этой парфюмерной компании нет”.  

— В наших магазинах продается очень много контрафактных духов, — говорит председатель Московского общества защиты прав потребителей Надежда Головкова. — Я рекомендую покупать их в фирменных магазинах, где руководство все же радеет о качестве продукции. Хотя сказать со стопроцентной гарантией, что в таком-то магазине вы не нарветесь на контрафакт, я не могу. Обмануть могут везде. А что уж говорить про интернет — все покупки через него находятся в зоне риска. По той простой причине, что найти потом продавца чрезвычайно трудно.  

— По закону при доставке товара домой вам должны предоставить адрес, куда можно обратиться с претензией. Внимательно смотрите: если вам письменно не предоставили эту информацию, лучше от покупки отказаться прямо на месте — это ваше право, — говорит юрист Московского общества защиты прав потребителей Антон Недзвецкий. — Потом свои права на возврат или гарантийный ремонт доказать будет сложно.  

Немаловажный факт, о котором торговцы предпочитают не распространяться: в интернете нет ограничений на качественные товары, которые можно вернуть, если покупателю они разонравились. Правда, по закону вернуть товар, купленный дистанционно, можно в течение 7 дней (а не 14, как при покупках в магазинах). И торговцы этим пользуются. Пока человек только планирует сделать покупку через Всемирную сеть, продавцы с ним нежны и ласковы. Но как только товар доставили и покупатель за него заплатил — торговца как подменили.  

— Допустим, вы заявляете на пятый день после покупки, что хотите отказаться от товара, — комментирует Антон Недзвецкий. — Созваниваетесь — вам говорят: мы приедем не сегодня, а через два дня. Через два дня никто не приезжает. Человек звонит: как же так, вы обещали. А на том конце провода отвечают: прошло семь дней, и мы не обязаны возвращать вам деньги.  

Но и в обычных магазинах покупателей обманывают подчас совершенно беззастенчиво.  

Обычная уловка продавцов на предновогодних распродажах: товар, купленный со скидкой, нельзя вернуть. “Это прямой обман и введение в заблуждение потребителя. Со скидкой товар продан или нет — абсолютно не важно, — утверждает Надежда Головкова. — В течение 14 дней можно вернуть любой качественный товар, за исключением официально утвержденных товаров, не подлежащих возврату и обмену. Кстати, отсутствие чека не лишает потребителя права доказать дату покупки другим способом”.  

Но как доказать, что продавец не прав? “Ничего не надо доказывать. Если товар качественный, но он вам не подошел, вы просто приходите и пишете заявление. Как только вы написали заявление, продавцы понимают: спорить с вам бесполезно. А некачественный товар можно вернуть или обменять в течение двух лет”, — говорит Головкова.  

Эксперты рекомендуют: всегда читайте ярлык или инструкцию к изделию, не принимайте слова продавца на веру, какие бы сладкие речи он ни вел.  

Одна девушка — назовем ее Наталья — не удержалась и купила на распродаже белоснежную шубку. Девушка великолепно понимала, что изделие придется “обновлять” каждый месяц, а потому уточнила: подлежит ли шубка химической чистке? “Да-да, конечно! — воскликнул продавец. — Химчистка находится прямо в нашем торговом комплексе”.  

Целый месяц счастливая обладательница вещицы получала комплименты от друзей и коллег. Однако счастье закончилось в один момент. “Я принесла шубу в ту самую химчистку, но оказалось, что она не имеет никакого отношения к салону, где я приобрела вещь, — чуть не плачет Наталья. — Но ладно бы только это. Приемщица отказалась брать изделие в чистку, потому что шуба была клееной и расползлась бы под действием химрастворов через несколько минут”.  

Последующее общение Натальи с юристами результатов не принесло. Доказать, что продавец ввел покупательницу в заблуждение, оказалось невозможно. Сам он, естественно, от своих слов отказывался. Зато на ярлыке стоял знак, запрещающий химическую чистку, поэтому по закону магазин прав покупательницы не нарушил.  

И, наконец, еще один мудрый совет от наших экспертов: не покупайте в канун Нового года дорогие товары. В конце декабря администрация торговых точек обычно завышает цены на бытовую технику и автомобили. Только покупатели об этом не знают. В первых же числах января тот же товар можно купить по крайней мере на четверть дешевле.  

— Сейчас многие салоны предлагают 30-процентные скидки на автомобили. Это обманка, — говорит Надежда Головкова. — Скорее всего продавцы в 2010 году скинут еще 20%. А знаете почему? Прошлогодняя машина — уже залежалый товар. И если через два года вы захотите продать свое авто, можете потерять в деньгах. Одно дело, если машина выпуска 2010 года, и совсем другое — если 2009-го. Хотя формально люди платят за автомобиль в 2009-м, а получают его все равно в начале 2010 года.

“Дедушки по вызову” по-прежнему в цене

Фирмы по заказу Дедов Морозов на дом в этом году стали чувствовать себя немного лучше, чем в прошлом, остро кризисном. Однако цены в этом году повышать не стали. И если крупные компании ставки стойко держат на прежнем уровне, то их более мелкие коллеги даже делают скидки клиентам и придумывают новые фишки, чтобы завлечь желающих порадовать своих чад добрым волшебником.  

— В прошлом году мы вообще сидели на мели: кризиса все боялись, и никто ничего не заказывал, а сейчас народ уже стал звонить и приглашать праздник в дом, — рассказал “МК” Иван, владелец фирмы, организующей поздравления от сказочных героев. — Чтобы выделиться на фоне конкурентов, с этого года мы ввели новую услугу — онлайн-поздравление по “аське”, “скайпу” и “мейл-агенту”.  

Обойдется такая 15-минутная видеобеседа недешево — от 900 до 1200 рублей. На вопрос, почему так дорого, Иван обиженно отвечает: “Ну, это ведь тоже работа! Актеру ради этих четверти часа нужно гримироваться. Да к тому же и поздравление интересное: Дед Мороз узнает, как ребенок вел себя в прошлом году, случает его стишки и загадывает загадки. Это не то, что у наших конкурентов…” А конкуренты придумали к Новому году снимать видеообращения. За трехминутный ролик придется вложить от 2 до 3 тысяч деревянных. За такую сумму дедушка из своей избушки скажет теплые слова малышу, назовет его по имени и пожурит за заранее описанные родителями шалости — такой диск можно крутить хоть весь год.  

Крупные фирмы, предоставляющие Дедов Морозов на дом, скидками баловать не стали: “Лучше вообще не выезжать, чем выезжать за копейки”. Как рассказала оператор одной из крупных организаций Тамара Сороколетова, в этом году они выживают за счет старых клиентов: “У нас все люди работают больше 3 лет с детьми. Ни одного студента нет. Никто к чарочке не прикладывается, все уже много лет держатся за свои места и не опаздывают на поздравления — поэтому и заказы есть”.  

— Ага, они все вам будут говорить, что Деды Морозы у них сплошь профессиональные актеры и детские психологи, — смеется в трубку Валентин, владелец собственного бизнеса по поставке новогодних волшебников. — Мы с женой тоже долго работали в агентствах, пока студентами были, а сейчас опыта набрались и свое дело открыли. И хотя я технический вуз окончил, когда Морозом наряжаюсь, все в сказку попадают.  

В маленьких фирмочках Деды Морозы сами отвечают на звонки и охотно торгуются. Скинуть цену, посетовав на кризис, можно на 10—15%. Многие компании уже сами заблаговременно удешевили услуги на те же 10—15%.  

Цена вопроса: в среднем 30—40 минут праздничных поздравлений от Снегурочки и Дедушки обойдутся от 3000 рублей до 7000 рублей, но такие цены только до 31 декабря. А вот в саму новогоднюю ночь цена за тот же репертуар вырастает минимум в два раза. Если приглашать только одного героя, то можно сэкономить треть стоимости.  

Между тем даже главный российский Дед Мороз понимает: цены у его “братьев по вызову” иногда зашкаливают. Но призвать своих коллег к снижению таксы он пока не решается.  

— Есть помощники хорошие, а есть — не очень, — ответил на вопрос корреспондента “МК” о высокой стоимости новогодних услуг главный Мороз. — В любом случае, чем больше моих братьев в стране, тем лучше. Значит, в дома к большему количеству ребятишек придет чудо. А тем родителям, кто не может осуществить мечту своих детей, мы иногда помогаем. К примеру, ко мне в вотчину очень часто приезжают довольно состоятельные люди. Им я стараюсь показать хотя бы по одному письму от ребятишек из неблагополучных семей. И почти всегда они откликаются на эти просьбы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру