Век Коли не видать

Пианист Петров поссорился с певцом Басковым, назвав его популярность среди россиян трагедией

Пианист Петров поссорился с певцом Басковым, назвав его популярность среди россиян трагедией
Партия власти в очередной раз о нас позаботилась. Воздала нашим чаяниям. Позвала на “круглый стол” под лозунгом “Музыка и время” в одну козырную галерейку на Петровке академических музыкантов — Петрова, Гиндина, Когана etc. Спросить — как вам, мол, други, живется? Други пришли. Вел вечерю член партии с 2008 года Бутман Игорь Михайлович, истинный. С первых слов стало ясно: все плохо. И не вмешайся в беседу Николай Басков, даже и не знаю, какой — словами Петрова — загогулиной дело бы закончилось.

Начали с видеообращения Александра Градского, в котором он призвал вернуть в школьную программу музыку как обязательный предмет (сегодня она выкинута на факультатив, как и астрономия): “Я в жизни не встречал хулигана и хама, который когда-то учился в музыкальной школе или занимался хоровым пением! Ребенок, освоивший музыкальные азы, не позволит себе самых уродливых человеческих проявлений, не будет обижать животных, вообще станет лучше относиться к людям… Это неоднократно доказано. Надо вернуть в школу музыку и учителя музыки!”  

Наконец, вступил Николай Арнольдович Петров, как всегда, поражая остроумием: “Я, готовясь к этой встрече, взял телепрограмму на неделю. Изучил с карандашом. В понедельник, господа, передач, так или иначе касающихся культуры, — ноль. Лишь на одном канале — юбилей Театра кукол. Во вторник — ноль. В среду — ноль. Зато мы абсолютно точно знаем, где в очередной раз показал голую задницу Борис Моисеев, где объявился какой-нибудь внебрачный ребенок стареющей попсовой дивы, — вот это по всем каналам! Если мы не предпримем конкретных действий, которые обяжут гламурно-попсовых бандитов телевидения одну передачу в день посвящать серьезной культуре, — мы сколь угодно можем сидеть за этим столом, и ни фига у нас не выйдет!”.  

В монолог Петрова решительно вмешался Николай Басков: “Вы хотите стереть то, что кормит сейчас телевидение. Реклама дается под “Аншлаг”, под то, что востребовано…”  

Баскова прерывают: “Про востребованность не надо, мы прекрасно знаем, как она делается”.  

Басков: “Да у вас на канале “Культура” рейтинг ниже, чем у программы “Сад и огород”!” На рейтингах сейчас все телевидение держится! Я скажу кратко. Я — молодой артист, я — молодое поколение. Я уважительно отношусь к тем людям, которые здесь находятся, как бы скептически они ко мне ни относились, как бы на меня ни смотрели. По опросам ВЦИОМ, я сегодня стал музыкантом года 2009-го…Страна выбирает своих людей…”  

Аплодисменты. Смех.  

Петров: “Это трагедия, господа, — та информация, которую мы сейчас получили”.  

Басков: “Николай Арнольдович, я бы так не говорил. Меня чаще показывают по телевизору, чем вас... Я вижу радикальные проблемы. Потому что вся музыка превращается в один частный корпоратив. Люди в нашей стране живут нелегкой жизнью. Тяжелой жизнью. Наверное, людям не до Чайковского и Шопена после того, как они не знают, в какую больницу отвезти ребенка…”  

Один из участников: “Коля, может нам всем уйти тогда, и ты один останешься?”.  

Басков: “Нет, можно ходить к премьер-министру и говорить, что “там надо ввести музыку”, “там построить рояль”, “здесь сделать сцену”, а “здесь починить крышу”. И что?! У них голова и так пухнет!”.  

Один из участников: “А кстати, неплохо бы сказать лишний раз и про рояль”.  

Басков: “Я не говорю, я сам покупаю!”  

Участник: “Вы можете позволить, а иной — нет… И про то, что уроки музыки в школе нужны, — неплохо бы, чтоб услышали и президент и премьер (правящая партия уже услышала)”.  

Басков: “Да, только сначала выделите бюджет для учителей, которые придут в школу…”.  

Петров: “Два слова позвольте. Мы можем долго распускать сопли по поводу бедных учителей, несчастных врачей, плакать, вытирать себе слезы, но в тот момент, когда в городе появляется очередная поп-личность, эти же самые учителя выкладывают по 15—20—30 тысяч и идут слушать этот кошмар! Нет, то, что сейчас происходит, — это намеренное лишение людей информации о серьезной музыке: соотношение пропаганды попсы и классической культуры — приблизительно 93 на 7. Как это изменить?”.  

Началась свалка. Кто-то оказался недоволен и культурным каналом, намекая на тамошнюю цензуру и тайные списки, кого пропускать, а кого нет, кто-то предложил основать профсоюз, учредить джаз-секцию при Минкульте. А у “МК” совет один: родители, не ждите милости от природы, учите сами детей музыке. Хорошо, конечно, в Японии, где 100% детей (это факт) умеют практически профессионально играть на музыкальных инструментах, танцевать и заниматься дизайном. В Китае — 30 миллионов пианистов. В Америке, Англии, Израиле нет ни одного колледжа, при котором не было бы своего оркестра. Но у нас не Англия. И появись в обычной школе оркестр — его учредители моментально бы освоили весь ваш домашний бюджет, как его каждый день осваивают участковые педиатры, воспитатели детских садиков, учителя… все такие бедные и несчастные.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру