Теленеделя с Александром Мельманом

Мертвая зона

Госканалы для того и существуют, чтобы проводить линию партии в жизнь. Пропаганду до сих пор никто не отменял. Но делать ее надо очень осторожно. Не будем про “английские камни” с прослушкой. Это было, но прошло. Зато сейчас на “России” в рубрике “Специальный корреспондент” показали фильм Константина Семина про Украину. Навстречу выборам.


Про то, как в Крыму давно уже заброшена обсерватория, а в Донецке закрываются шахты. Работяги там вкалывают за копейки и постоянно гибнут от взрывов.

 Чернобыльская АЭС — мертвая зона, и даже подо Львовом нищие, полуспившиеся крестьяне. “Киев — это витрина, а вы отъедьте километров на 50, узнаете, как живет народ”, — говорит один из героев фильма. Ничего не напоминает? Кто там говорит: Украина не Россия? Да, знакомые все лица, и даже фашисты те же, практически один к одному. Но фильм-то честный. Нам хотели показать, как живет сегодня соседнее и вроде бы дружеское независимое государство. Как тяжело там людям. Как политики обещают красивую жизнь, а сами знай подворовывают под себя. Все правильно, все так. Но попали-то в самих себя.  

Как-то во времена еще прошлого знаменитого НТВ на ток-шоу пригласили белорусского президента Лукашенко. Против него напустили Чубайса, Латынину и прочих светил демократии. Они стали ему рассказывать, кому на Руси жить хорошо. Что у нас частная собственность, а у них крепостная, государственная, что мы свободны, а они нет. “У нас люди могут позволить себе стиральную машину купить, телевизор, пылесос”, — просвещал Чубайс. Но Батька сделал всех! Оказалось, что и пенсии в Белоруссии ничуть не меньше, зато заброшенных деревень нет, и фабрики работают с заводами. Все преимущества нашего развитого капитализма тут же растаяли как дым.  

Когда в следующий раз нашему ТВ захочется заниматься пропагандой, не забывайте: не стоит кидаться камнями в стеклянном доме. Хорошо там, где нас нет.

Назад, в будущее!

Оказывается, мы совсем не знаем свою историю. Вы думаете, она была такой страшной, кровавой, царский режим сменила Февральская революция, ее — октябрьский переворот, Ленин, Сталин, Хрущев, диссиденты… Ничего подобного! В программе “Русские сенсации” (НТВ) нам раскрыли глаза на мир.

Главным движителем исторического процесса были любовь и ненависть Аллы Борисовны и Софии Михайловны. И это правильно, канал попал в самую точку. Ну что нам эти сменяющие друг друга генсеки с их НКВД, КГБ, речами на Мавзолее и бурными продолжительными аплодисментами. Скукотища! А то, что Леонид Брежнев является мелким политическим деятелем времен Пугачевой, знают все. История действительно должна быть пестрой, разнообразной, яркой — иначе кому она нужна?

 Школярам сейчас в лом сдавать ЕГЭ по истории. А вот задайте им сакраментальный вопрос — кто из бывших мужей Аллы отомстил ей, раскрутив гарну дивчину Софочку: а) Орбакас; б) Стефанович; в) Киркоров; г) Галкин? Вот это будет ЕГЭ! Вместо конспекта зубрите “Русские сенсации”!  

Вы знаете, с чего началась перестройка? Спорим, что не знаете! Перестройка началась с того, что впервые в истории народ увидел в фильме “Душа” на подпевках у Ротару и Боярского группу “Машина времени”. А саму картину г-н Стефанович (вот вам и ответ!) спродюсировал в отместку своей бывшей жене, пригласив на главную роль ее закадычную подругу. А как углубилась перестройка? Не так, как вы подумали. В гостинице “Прибалтийская” Алла блистательно употребила наш великий и могучий, за это была сильно бита, хотела даже эмигрировать. Но прогрессивная пресса ее отстояла. После чего Михаил Сергеевич и произнес: “У гласности альтернативы нет”. Вот такая история.  

Когда в уик-энд повторяли юбилейный концерт Александры Пахмутовой, рейтинги опять были на высоте. Потому что ничего лучшего в эстрадной музыке после распада страны никто не придумал. Вы видели последнюю “Песню года”? Хоть что-нибудь запомнилось? Разве что бедовая Глюкоза и ее “Деньги, денежки”. Больше ничего, зацепиться не за что.  

Какие сейчас самые популярные дискотеки? Конечно, 80-х. Это ретро не втроем, его танцуют миллионы. На Первом показали, как здоровенные мужики и дебелые тетушки тащились от подпрыгивающего, как мячик, Юры Шатунова, которому сороковник скоро. От тихо стареющего Тото Кутуньо, от Гулькиной с ее “Миражом”, от солидного дядечки Томаса Андерса из “Модерн токинг”… Это лучшие годы нашей жизни. Хозяйственные тетки тогда, 20 лет назад, были невинными романтическими девушками, мечтали, влюблялись. А сейчас в кого влюбляться, о ком мечтать? Вот и ходим мы с вывернутыми назад головами.  

И нет второго Высоцкого. Люди-то “сгинули, опрыщавили”, как пел Владимир Семенович. И его в выходные по ТВ опять исполняли. Может, лучше не надо? Но все равно будут. Кто конъюнктурно, внаглую, а кто с открытой, больной душой. Только поэт, наверное, был мудрее нас, нынешних, поэтому и пел: “Пусть впереди большие перемены, я это никогда не полюблю”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру