Фемиду пригласят в электричку

Правозащитники решили судиться за снижение тарифов на проезд в пригородных поездах

Правозащитники решили судиться за снижение тарифов на проезд в пригородных поездах
Грабительские цены на билеты на пригородные поезда, выросшие с началом года, вызвали бурю эмоций у жителей Подмосковья и правозащитных организаций (см. “МК” за 1.02.2010). Юристы одной из них обвинили РЖД в том, что новая плата с пассажиров стала взиматься раньше времени. Как стало известно “МК”, в Савеловский суд поступило заявление от Общества защиты прав потребителей, требующего признать незаконными действия РЖД.  

Дело в том, что управление железной дорогой подняло цены на проезд, опираясь на постановление правительства Москвы (№31-ПП от 19.01.2010). Но согласно закону новую ставку тарифов нужно было ввести с 1 февраля, а в кассах плата поднялась на полмесяца раньше, чем положено. И пассажиры электричек вынуждены были уже с 15 января покупать билеты, стоимость которых в 3—5 раз выше прежней. Для примера: в декабре 2009 года стоимость абонемента на 30 дней для проезда от станции Перловская до станции Лосиноостровская составляла 350 рублей. Сейчас этот билет обходится в 1865 рублей.  

— На отдельных направлениях цены в течение января повышались три раза, что сопровождалось отсутствием доступной информации для пассажиров, — заявили “МК” в ОЗПП. — Мы намерены обратиться в ФАС, чтобы проверить законность этих нововведений.  

Пока правозащитники надеются доказать суду, что продажа билетов по новым ценам раньше времени — незаконна.  

А что говорят железнодорожники? По официальной информации Московской железной дороги, система, при которой суммируются тарифы, установлена нормативными актами Москвы и области (26 руб. для проезда по территории Москвы и 16,5 руб. за каждую зону на территории области). Иными словами, если стартующий в Подмосковье пассажир собирается проехать дальше первой московской станции (даже если он проезжает всего две остановки), то его билет автоматически дорожает на 26 руб.  

Как сообщили “МК” в пресс-службе областного минтранса, над решением этой проблемы работает трехсторонняя комиссия. По мнению заместителя министра транспорта Московской области, оптимальный вариант решения проблемы — проезд в электричке по территории столицы снова должен дифференцироваться в зависимости от дальности поездки. Это даст возможность области отменить положение о суммировании тарифов, и все вернется на круги своя.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру