15 месяцев за убийство школьника

получил тувинский гаишник

получил тувинский гаишник
Погибший школьник и его раненая одноклассница.
Стремительно и удивительно завершилось в Туве судебное разбирательство в отношении 30-летнего гаишника Борбак-оол Баира. Осенью прошлого года он расстрелял школьника и его одноклассницу. Наказанием для съехавшего с катушек маньяка в погонах стало всего лишь… 15 месяцев колонии-поселения! Еще два года ему запрещено занимать должности в МВД, а потом он сможет вернуться к любимому делу. Так что беспределу стражей порядка удивляться не стоит. При почти полной безнаказанности они могут делать все что заблагорассудится.

 Напомним, вечером 24 октября прошлого года инспектор Баир остановил “шестерку” “Жигули”, на которой ребята ехали в родное село с национального праздника. Ни с того ни с сего милиционер выстрелил в ученика 11-го класса школы Ай—Мерген Анзата и той же пулей, прошедшей через его шею, ранил одноклассницу Айланмаа Саая. Школьник через три дня скончался, а девушка перенесла две операции и все-таки выжила. Впоследствии Баир утверждал, что Ай-Мерген был пьян. Однако экспертиза это опровергла. После Баир припомнил, что ему угрожали пистолетом, однако потом признался, что муляж оружия сам подбросил в машину. Все эти выкрутасы следствие не заинтересовали, хотя только за фальсификацию доказательств Баир мог получить больше, чем дали сейчас за убийство ребенка.  

Судебное разбирательство в отношении Баира изначально вызывало множество вопросов. Во-первых, он не был взят под стражу, а разгуливал под подпиской о невыезде. Во-вторых, судили его только по двум сомнительным статьям УК РФ — “причинение смерти по неосторожности” и “причинение тяжкого вреда здоровью”. Максимальным наказанием для него в любом случае было 4 года заключения, а не 10, как по ранее предъявленной “превышение должностных полномочий с применением оружия”. В-третьих, суд даже не стал рассматривать дело по существу. Было принято прошение подсудимого об особом порядке судопроизводства. То есть он полностью признал свою вину, судебное следствие не проводилось, а подсудимого приговорили не более чем к двум третям от наказания. Хоть какое-то наказание он понес только из-за шумихи, поднявшейся в прессе и обществе, ведь изначально проверка МВД признала его действия правомерными.  

— Нам даже не сообщили, что будет суд, хотя дважды до этого оповещали, ведь мы активно участвовали в процессе, пытались добиться справедливости. Однако все тщетно, приговор просто возмутительный, — посетовала “МК” сотрудник Барун-Хемчикского департамента образования Светлана. — За погибшего мальчика некому заступиться — мать погибла за год до его смерти, семья в бедственном материальном положении. Отец простой работяга, ездит на работу в райцентр, где трудится кочегаром. Жаловаться он вряд ли будет. При этом в семье до сих пор очень переживают ту страшную трагедию, все время плачут.  

Кроме Ай-Мергена в семье остались две его сестры — старшая и младшая. Старшая была студенткой в медуниверситете в Иркутске, но после случившегося вынуждена была взять академический отпуск и вернулась домой. Пострадавшая Айланмаа тоже не скрывает эмоций, ведь с Ай-Мергеном они росли как брат с сестрой, их дома находятся по соседству. Физически она вроде бы полностью восстановилась, только при ходьбе слегка кренится в левую сторону, но часто плачет и с трудом переносит людей в форме.  

Еще один фигурант этой истории — глава МВД Тувы Виктор Лесняк, которого отстранили от исполнения обязанностей по поручению президента Медведева, — вообще никакой ответственности не понес. Почти сразу он вернулся на рабочее место, а недавно был восстановлен в должности. Стражи порядка в очередной раз продемонстрировали, что закон для них не писан. Все слова о милицейской реформе оказываются пустым звуком. Извергам в погонах и их начальству почти все сходит с рук.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру