В “Царицыно” сухо и комфортно

Дворец не так плох, как об этом докладывали

Дворец не так плох, как об этом докладывали
Скандал вокруг некачественной реконструкции дворцового ансамбля “Царицыно” (см. “МК” от 10.02.2010) заставил строителей вновь вернуться на место ударной стройки, стоившей бюджету 10 млрд. руб. В конце прошлой недели экстренно созванная городская комиссия прошлась по помещениям, о плачевном состоянии которых на заседании правительства Москвы 9 февраля поведал министр культуры Сергей Худяков. Предварительные выводы, сделанные экспертами, “МК” прокомментировал глава Департамента дорожно-мостового строительства Александр Левченко.

— Александр Николаевич, до заседания правительства Москвы вы знали о том, что происходит в “Царицыно”?  

— Нет, никакой информации оттуда не было, и это очень странно, потому что “Царицыно” — это особый объект, и отношение к нему в стройкомплексе особое.  

— То, что вы увидели на месте, совпадает с данными проверки Мосжилинспекции, о которых рассказал г-н Худяков?  

— Я не читал заключение Мосжилинспекции, поэтому могу рассказать только о том, что видел собственными глазами. Первое: Большой дворец. Никаких трещин на стенах, никакой усадки здания там нет и в помине. Каким мы сдавали дворец в эксплуатацию два с лишним года тому назад, таким мы его и увидели сейчас. Единственное, что там обнаружилось, — это трещины на зеркалах входной группы и микротрещины в штукатурке на потолке. Из-за чего они возникли? Будем разбираться: возможно, снег придавливает кровлю и идет допустимая в зимних условиях деформация.  

— На правительстве говорилось о том, что в Большом дворце инженерные системы работают с перегрузкой, температурно-влажностный режим не выдерживается — и это может привести к утрате ценных экспонатов.

— В тех помещениях, где находятся картины и другие произведения искусства, никаких проблем нет. Все стены, потолки — сухие. В одной из башен дворца, которую музей собирался использовать под технический склад, мы действительно обнаружили, что окна покрыты грибком и что там холодно. Но это всего одна башня… Остальное здание находится в идеальном состоянии.  

— По словам г-на Худякова, хуже всего в “Царицыно” себя чувствует Хлебный дом. Это так?  

— Никаких трещин, торчащей арматуры и прочих ужасов, о которых писали СМИ, мы в Хлебном доме не увидели. Да, есть следы протечек, имевших место в осенний или весенний период. Подземное пространство между дворцом и Хлебным домом подведено под галерею, которая является ценным историческим памятником и которую нельзя было разбирать при реконструкции. В результате гидроизоляция на этом участке сделана не была, а расчеты проектировщиков, предполагавших, что вода будет по уклону стекать вниз, не оправдались. Вода скапливается под газонами и является причиной сезонных протечек в подземном пространстве музея. Сейчас эту проблему предполагается решить за счет создания дренажной системы.  

— На заседании правительства прозвучало, что конструкции Хлебного дома находятся в “ограниченно рабочем состоянии”. Чем это может грозить посетителям?  

— Со всей ответственностью заявляю, что все объекты музейного комплекса безопасны для посещения. Нет никаких причин говорить об ограничении их эксплуатационных свойств. Мы выявили некачественную работу эксплуатирующих служб. Где-то не горят лампы, не затянуты краны, окна и полы грязные. В течение двух лет, пока обслуживанием музейных помещений занимались строители и наладчики оборудования, никаких претензий к их состоянию не было. Но в прошлом году гарантийные обязательства закончились, и эксплуатирующую организацию пришлось подбирать на торгах. Видимо, победу одержала компания, не имеющая опыта обслуживания таких сложных объектов.  

— Эти проблемы удастся устранить к 1 мая, как распорядился мэр?  

— Безусловно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру