Дачи не надо

Эпидемия сносов в Москве продолжается: с землей сровняли знаковое здание в Царицыне

Эпидемия сносов в Москве продолжается: с землей сровняли знаковое здание в Царицыне
Праздничные дни в Москве были омрачены еще одним “сносным” скандалом, по степени эмоционального напряжения превзошедшим даже историю с поселком Речник. 7 марта тракторы окончательно сровняли с землей так называемую “дачу Муромцева” в Царицыне, почти полностью уничтоженную пожаром 3 января. Эту акцию нельзя назвать простой “уборкой строительного мусора”. Она сопровождалась стычками милиции с активистами — защитниками архитектурного наследия Москвы. Ну а бывших обитателей дома “попросили” из бытовки, в которой они обитали после пожара, фактически оставив без крыши над головой.

…7 марта, 17.26. Запись в блоге бывших жителей бывшей дачи Муромцевых: “Это последний пост с территории дачи. У нас кончается связь... Пока. Или прощайте”. Чуть раньше, 14.20: “Нам отрубили связь, оторвали телефон, отключили электричество. Мобильные телефоны садятся... Мы пишем из бытовки, забаррикадировались. Две бытовки уже вывезли, в неизвестном направлении. Нам сказали, что нас здесь не должно быть до вечера”.  

— Что сейчас происходит? — дозвонился “МК” главе одной из семей Николаю Болдыреву.  

— Разбирают остатки дома. Все хорошо! Милые люди, даже не открыли огонь на поражение. Переломов ни у кого нет. В забралах все. И все улыбаются.  

— А кто эти “милые”?  

— Милиция и судебные приставы. Сами они, правда, не представляются, нагло показывают обложки красных “корочек” и не открывают их. Мы не знаем, от кого исходил приказ: нам не показали ни одной бумаги, говорят: “Мы выполняем устные указания…” Мы узнали, что был заочный суд, по которому вынесено решение о сносе, — мы даже не знали о нем! Бытовки, в которых мы жили после пожара 3 января, увезли в неизвестном направлении, там остались наши вещи. Мы успели только носильные вещи забрать. Они пришли утром в воскресенье, в 6 утра, сломали забор, пилят деревья… От бани остался сруб.  

— А что дальше? Какие слухи о том, что будет на этом участке?  

— У трех из шести семей жильцов есть другие квартиры, а у трех — нет. Нам говорят, что мы тут не зарегистрированы, но мы жили здесь на основании 234-й статьи ГК: “Лицо… не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение 15 лет, приобретает право собственности на это имущество”. Что дальше — не знаю. Мы ждали весны, чтобы можно было доказать, что пожар 3 января был поджогом. Теперь все. Якобы говорили, что на этом месте будет стоянка для уборочных машин парка “Царицыно”.  

В трубке раздаются крики, и разговор прерывается: жильцы продолжают борьбу с милицией. А вот что говорят власть предержащие:  

— В марте прошлого года Нагатинский суд вынес постановление о выселении жильцов, которые незаконно проживают на данной территории, — сказала “МК” руководитель пресс-службы УВД ЮАО Наталья Мальцева. — Дом находится на балансе г. Москвы. Постановление исполнено не было. Что касается исторической ценности — в реестр исторических памятников дом не включен. 3 января в доме был пожар — по заключению МЧС, очагом возгорания стала печка. Выгорело 80% площади. 7 марта было выполнено решение префекта Южного округа о вывозе строительного мусора. Решение исполняли работники ЖЭКа, ДЭЗа. Милиция выполняла свою задачу: охрану общественного порядка, чтобы никто не повредился.  

Последние два месяца дом отстаивали буквально всем миром: интернет-публика кипела возмущением, шумела пресса… Не отстояли.

СПРАВКА "МК"  

Чем был знаменит этот дом? До 1968 года на его месте действительно была дача Сергея Муромцева — первого председателя Государственной думы 1906 года. Здесь Иван Бунин встречался с его племянницей Верой Муромцевой, ставшей женой писателя. В 1960-е годы здесь несколько месяцев жил другой знаменитый литератор, Венедикт Ерофеев. Тогда же дом был перестроен, от первого здания осталось лишь основание. Но жильцы дома хранили традиции, основали народный музей, хотя и сами пребывали в “подвешенном состоянии” — по документам жилой дом много лет фактически не существовал, и судебные бои за оформление жилья в собственность его обитателей шли до последнего момента. Потом случился пожар. Власти города неоднократно подчеркивали, что исторического значения дом не имеет и подлинной дачей Муромцева не является. На его месте собирались сделать стоянку для хозяйственных машин парка Царицына. И 7 марта место все-таки начали расчищать.

МЕЖДУ ТЕМ  

В китайской деревне Маодянь в провинции Хубэй сотрудники девелоперской компании избили и заживо закопали 70-летнюю пенсионерку Ван Куюнь. Как пишет издание The Telegraph, сотрудники компании избили женщину после того, как она не подчинилась их требованию покинуть свой дом, который они хотели снести для того, чтобы завладеть землей. Один из рабочих нанес женщине несколько ударов палкой, когда она попыталась сопротивляться сносу своего дома. После этого женщину столкнули в вырытый вокруг ее дома ров и закопали заживо при помощи бульдозера. Ко времени когда родственникам удалось откопать ее тело, она была уже мертва.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру