Мертвый СИЗО

Тяжелобольную не отпускали из-под стражи до самой смерти

Тяжелобольную не отпускали из-под стражи до самой смерти
Новый скандал произошел в российской пенитенциарной системе. Причем как раз в самый разгар затеянной Президентом России кампании по ее гуманизации. В СИЗО “Матросская Тишина” 30 апреля скончалась тяжелобольная женщина, президент компании “КитЭлитНедвижимость” Вера Трифонова. Президент РФ Дмитрий Медведев потребовал разобраться и доложить.

53-летняя Вера Трифонова обвинялась в покушении на мошенничество. Ее арестовали 16 декабря 2009 года по ходатайству следственного управления СКП по Московской области. По версии следствия, Трифонова была сообщницей депутата Магаданской облдумы Георгия Шамиряна. Они предлагали двум банкирам за 45 млн. рублей получить теплые места во власти: одному — пост губернатора одного из регионов, а другому — представителя этого региона в Совете Федерации. При получении денег в подмосковном поселке Жуковка их задержали. Кстати, сразу же после задержания Трифонова была помещена в 20-ю горбольницу Москвы, поскольку страдала сахарным диабетом, диабетической нефропатией, нефропатическим синдромом и хронической почечной недостаточностью. Затем Трифонова неоднократно госпитализировалась в различные режимные лечебные учреждения.  

Администрация СИЗО дважды — 25 марта, а затем 9 апреля — обращалась к следователю с просьбой отменить решение о содержании Трифоновой под стражей, поскольку тюремные врачи помочь ей просто не могли. Однако сделано этого не было ни следователем, ни судом. Так, 6 апреля судья Одинцовского горсуда Ольга Макарова постановила, что содержание Трифоновой под стражей законно, а вопрос об изменении меры пресечения возложила на следователей. Кстати, на сей раз они не возражали против освобождения под залог. И якобы даже собирались обжаловать решение Макаровой в Московском областном суде. Но сделать этого не успели — подследственная умерла. Впрочем, искренность следователей вызывает большие сомнения. Ведь адвокат Трифоновой Владимир Жеребенков уже заявил, что ранее следователь Сергей Пысин предлагал обвиняемой в обмен на изменение меры пресечения дать признательные показания, но Трифонова отказалась.  

Сейчас, по всей видимости, начнутся активные поиски крайнего. Президент Дмитрий Медведев в телефонном разговоре с главой СКП Александром Бастрыкиным потребовал представить всю информацию об инциденте. СКП тут же выдал официальное сообщение, где, в частности, говорится, что Александр Бастрыкин потребовал тщательно разобраться в деле, а также по итогам проверки обещаны “жесткие меры реагирования на действия или бездействие всех должностных лиц, в том числе следователей и их руководителей, вследствие которых наступила смерть обвиняемой”. Впрочем, похожие действия обещались и по факту смерти в СИЗО юриста Сергей Магницкого, а результатов до сих пор нет.  

Но зато СКП осенило: “Руководством Следственного комитета дано поручение руководителям территориальных следственных управлений при принятии решений об избрании меры пресечения, связанной с лишением свободы для подозреваемых и обвиняемых, учитывать не только тяжесть содеянного, но и оценивать их состояние здоровья, возраст, а также другие обстоятельства”. Непонятно, правда, что мешало думать об этом раньше.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру