Генплан боевых действий

Сегодня пройдет, возможно, самое громкое заседание Мосгордумы

Сегодня пройдет, возможно, самое громкое заседание Мосгордумы
Рисунок Алексея Меринова
Заседание Мосгордумы 5 мая обещает стать самым заметным за много месяцев. В третьем, окончательном чтении депутаты МГД должны принять Генплан Москвы — спорный, неоднозначный, до последнего момента вызывавший бурные дискуссии, переходившие порой в оскорбления. Вообще-то Генплан собирались принимать чуть ли не в конце мая, а в повестку нынешнего межпраздничного заседания внесли спешно. Случайно это или закономерно? Разные точки зрения на сей счет изложили обозревателю “МК” последовательные сторонники и ярые противники документа.  

Марат Гельман, галерист и искусствовед, член Общественной палаты РФ: “Решение голосовать 5 мая — подлая уловка”  

— Принятие Генплана 5 мая — военная хитрость против города и очень большая ошибка. Было заявление московских властей о том, что его обсуждение переносится до конца мая. Поэтому Общественная палата начала собирать экспертов, в том числе зарубежных. Общественные организации стали готовить документы на памятники архитектуры, которых не было указано в Генплане, чтобы не допустить их уничтожения.  

Таких “выявленных” памятников около 1500, теперь они попадают в зону реорганизации — и их могут сносить. Общественная палата готовила свои предложения, мы собрали общественную группу по транспортной проблеме, собирались 12 мая провести заседание по историческому центру Москвы...  

В Генплане в принципе нет четко обозначенной границы исторической зоны Москвы, в которой должен быть особый регламент застройки — это была наша основная претензия. Иногда мы теряем виды лишь из-за от того, что вокруг памятника архитектуры все меняется. Посмотрите на Манежную площадь и поймете, как, не ломая домов, можно нарушить исторический облик. Мы поверили Лужкову, что у нас есть время и наши рекомендации и критика будут услышаны. И это неожиданное решение голосовать 5 мая — подлая уловка. Она, к сожалению, мирный нормальный процесс переводит в другое русло — русло противостояния московской власти и москвичей.

Сергей Митрохин, председатель партии “Яблоко”: “Генплан — катастрофический документ”

— Ничего утешительного про этот Генплан сказать нельзя. Единственное, чего добились оппозиция и московская общественность, — из него “вычеркнули” мусоросжигательные заводы, которых планировалось построить еще шесть. Все остальное, к сожалению, осталось.  

Этот Генплан откровенно ориентирован на интересы коммерческих застройщиков, а не рядовых москвичей. Огромная площадь отводится под офисно-деловую застройку и элитное жилье. Это пожрет не только места для школ, поликлиник, садиков, но и для общественного транспорта.  

К 2020 году транспортную сеть города необходимо расширить как минимум на 40%, расширение предполагается лишь на 10—15%, а если учесть появление огромного количества офисов и торговых центров, реальный прирост транспортной сети будет еще меньше.  

В Генплане нет жесткого ограничения развития коммерческого сектора строительства. Застройка перекинется и на охраняемые зеленые территории. Предполагается начать застройку Битцевского парка, а там уж освоят и другие охраняемые природные территории (параллельно принимаются законы, разрешающие на них строительство). И тогда к 2030 году зеленых зон вообще не останется. Генплан — катастрофический документ, и надежда лишь на то, что он не будет выполняться. Сейчас, в период майских праздников, когда все разъехались по дачам, — очень удобное время для принятия таких непопулярных законов.

Владимир Платонов, председатель МГД: “Чем люди меньше знают Москву... тем больше у них желание спасти столицу”

— Я убедился: чем люди меньше знают Москву, чем меньше изучили проект Генплана и правила землепользования и застройки в городе, тем больше у них желание спасти столицу.  

На самом деле депутаты МГД — именно те люди, у которых есть полномочия от имени москвичей работать с проектами законов и принимать их. В том числе и Генеральный план. Вся подготовительная работа в соответствии с законами была выполнена, проведены необходимые слушания и согласования. И теперь мы будем работать над поправками, которых к Генплану внесено более 600. Никакой срочности внесения этого документа не было. Основные параметры, заложенные в Генплане, были утверждены законом 2005 года. Сейчас мы их актуализировали и впервые советовались с гражданами. Немалая часть предложений со стороны москвичей была учтена.  

Есть порядок, который мы соблюдаем. А что там собирают общественные организации, мнения каких экспертов и какие заключения — мне непонятно. Они не являются субъектами законодательной инициативы и никакие поправки не имеют права вносить. У них была возможность высказать свое отношение и решить многие проблемы. Мы даже начали их совместно обсуждать, но заседание Общественной палаты было сорвано скандальным поведением некоторых членов ОП.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру