“Зеленые” лифты поднимут Москву?

С их помощью можно освещать столичные дома

С их помощью можно освещать столичные дома
За энергосберегающими технологиями в лифтах будущее, а настоящее у нас пока такое.
Москва уже несколько лет живет под девизом экономии энергии. Сберегающие технологии внедряются повсеместно — от лампочек до утеплителей для стен. Очередь дошла до лифтов. Представители крупнейшей лифтовой компании поведали о своей “зеленой” технологии, позволяющей их подъемникам экономить до 70% электроэнергии.

Принцип действия нового подъемника нельзя назвать революционным, похожие технологии уже применяются в гибридных автомобилях, а также на железнодорожном  транспорте.  

— Когда лифт поднимается, — говорит президент всемирного офиса компании “ОТИС” Дидье Мишо Даниэль, — он тратит энергию, но как только кабина начинает тормозить, она эту энергию отдает. Наш двигатель в момент торможения превращается в генератор, который возвращает часть энергии в сеть. Если дом оснастить блоком аккумуляторов, то лифт будет подзаряжать их. Сэкономленной энергии, по подсчетам специалистов, должно хватить на освещение всех общественных мест здания.  

Понятно, что энергосберегающий лифт стоит дороже традиционного. Разница между обычным и “зеленым” подъемником составляет примерно 7%. Окупается подобная технология в среднем за 5—7 лет (срок зависит от высотности дома и частоты использования).  

К сожалению, новые лифты у нас пока малораспространены. По словам бизнесмена, стоят они в основном в дорогих гостиницах да в небоскребах строящегося Сити.

 Впрочем, не все так плохо. Дело в том, что “зеленым” в этом лифте является именно механизм подъема, а не кабина, то есть можно модернизировать подъемники, не меняя абсолютно все. Более того, 70% экономии электроэнергии складываются из нескольких параметров: использование нового двигателя, использование новой лебедки и т.д. То есть замену старых узлов на экономичные можно производить по частям.  

Проблема устаревших лифтов вообще является головной болью для москвичей. В городе до сих пор попадаются дома, где работают древние подъемники без автоматических дверей (те, в которых кабина отправляется только после закрытия двух небольших деревянных дверок). В некоторых домах жильцы встали в очередь на улучшение лифта еще в советские времена и добились желаемого лишь пару лет назад.  

Ремонт и замена лифов, кроме всего прочего, могут стать отличным способом обогатиться. Взятки чиновникам, а также использование гастарбайтеров помогут выиграть конкурс и сэкономить на затратах. К сожалению, подобная схема не подразумевает качества. Далеко ходить за примерами не нужно. Несколько лет назад в одном из районов Москвы конкурс на замену и модернизацию лифтов “неожиданно” выиграла небольшая никому не известная организация. Новенькая компания, не имеющая опыта работы, профессиональных кадров, производственной базы, взялась за ремонт подъемников. В результате из-за грубейшего нарушения технологии монтажа у горе-лифтеров рухнул крупный элемент привода подъемника. Полутонная деталь, упав, разрушила целый лестничный марш, а также пробила перекрытие между этажами.  

Мы обратились в департамент капитального ремонта столицы, чтобы узнать о планах модернизации лифтового хозяйства Москвы, однако нам заявили, что они не видят необходимости в повсеместной замене подъемных машин. В 2009 году из почти 140 тысяч столичных лифтов было заменено всего 1515 и модернизировано около двух тысяч. Учитывая такие темпы обновления, ждать скорого повального появления “зеленых” лифтов, увы, не приходится. Кроме этого, решение выбрать энергосберегающую технологию или же классическую все равно остается за заказчиком работ (городом или ТСЖ) — и не факт, что выбор будет в пользу экономичной, но более дорогой новинки.