Вело сдвинулось с мертвой точки

Для любителей велосипедов проектируются десятки километров новых дорожек

Для любителей велосипедов проектируются десятки километров новых дорожек
К велосипедистам Москва по-прежнему негостеприимна. Встретить их, особенно в центре города, намного сложнее, чем, к примеру, роллера или человека на самокате. Тем не менее для “хрустиков” (так на жаргоне называют любителей двухколесного вида транспорта) уже этим летом ситуация может измениться к лучшему. Об этом “МК” рассказали руководители столичного Велотранспортного союза.

— По большому счету все началось в феврале 2008 года, — вспоминает руководитель союза Игорь Налимов. — Тогда под председательством министра природопользования Москвы Леонида Бочина прошло совещание всех организаций, заинтересованных в появлении велодорожек на особо охраняемых природных территориях Москвы. Министр предложил разместить дорожки в 15 парках. Мы в свою очередь организовали группу специалистов, которая обошла и объехала все предложенные парки и выяснила, где и что можно сделать.  

Результатом всех этих работ стало то, что уже в следующем году был объявлен тендер на проектирование велодорожек в 5 парках.  

— Первыми о велосипедистах подумали на Воробьевых горах, — добавляет член правления союза Владимир Абрамушкин. — Еще до “исторического совещания” здесь сделали разметку, поставили специальные знаки и организовали прокат велосипедов.  

— На самом деле там сделали не велодорожки, а велополосы, — объясняет лидер велосипедной организации. — Неспециалисты не совсем понимают, чем они отличаются, и называют велодорожками все без разбору, а вообще велодорожки — это трассы, специально построенные только для велосипедистов. Там все просчитывается: ее ширина, подъемы, спуски, крутизна поворотов и многое другое. А когда на обычном пешеходном тротуаре прочерчена линия, отгораживающая трассу для велосипедистов, то говорить можно только о велополосе. Первая и пока единственная в Москве велодорожка длиной около двух километров прошла вдоль Лужнецкой набережной.  

В прошлом году велосипедистов порадовал Кузьминский парк. Там сделали велополосу, а у входа поставили знак и велостоянку. На этом руководство округа не остановилось. Недавно префектура ЮВАО дала “добро” на проектирование, а в дальнейшем и создание подъездов к парку “Кузьминки” — фактически первых официальных велополос в черте города.  

Маршруты уже проложены, так что теперь осталось нарисовать полосы и установить соответствующие знаки.  

Месяц назад к “велодвижению” подключился и Южный округ.  

— В префектуре ЮАО прошло совещание, на котором обсуждалось устройство велодорожек вокруг Царицынского парка, — говорит Игорь Налимов. — Окружному жилищно-коммунальному управлению была поставлена задача вплотную заняться их строительством.  

— Кстати, Царицынский парк — мое любимое место велопрогулок, — признается Налимов. — Вокруг Нижнего Царицынского и Борисовского прудов проложены отличные пешеходные тротуары, по которым кататься — одно удовольствие. А появление там специальных велодорожек сделает Царицыно велосипедным раем.  

Другой “велорай” планируется создать в Измайловском парке.  

— Уже готов предварительный проект, который предусматривает строительство 16 км велодорожек, — продолжает Налимов. — К сегодняшнему дню Департамент природопользования не только рассмотрел наши предложения, но и выделил деньги на разработку проекта — 4 миллиона рублей.  

Стратегическая задача Велотранспортного союза — создание сети дорожек и полос, которые связали бы в единое целое все зеленое кольцо Москвы. Большая проблема велосипедистов и в том, что своего двухколесного друга практически негде оставить.  

— К сегодняшнему дню организовано 8 стоянок, — продолжает Абрамушкин. — А недавно столичный Департамент транспорта и связи принял решение о проведении  эксперимента. С помощью опроса уже выбрано 20 станций метро, возле которых в недалеком будущем появятся “перехватывающие стоянки” для велосипедов. Если опыт окажется удачным, он распространится на большее количество станций.  

Но самое важное для велотранспортников событие — недавнее обсуждение Генплана Москвы. В план застройки города решено было включить “велотематику”. В частности, предполагается, что при разработке Генплана будут рассматриваться предложения по строительству вполне конкретных велодорожек.  

— Особенно важным для нас была поддержка наших идей высшим городским  руководством, — добавляет Владимир Абрамушкин. — В заседании приняли участие и глава Москомархитектуры Александр Кузьмин, и спикер Мосгордумы Владимир Платонов. Мы говорили и с тем, и с другим, и оба они с пониманием отнеслись к нашим пожеланиям.  

— Единственное, в чем мы пока не достигли консенсуса с властями предержащими, — это в вопросе об организации велополос в центре города, — признается глава союза. — Мы думаем, что оно не так фантастично, как может показаться. Недавно мы предложили проект велодорожки от научного центра “Сколково” до МГУ по долине реки Сетуни. А после того как она будет должным образом оформлена, можно пойти и дальше. Велодорожки могут быть проложены, к примеру, вдоль малых рек, покрывающих практически всю территорию города.  

— Но самое, пожалуй, важное — это чтобы полезность велоспорта понимали горожане, — добавляет Владимир Абрамушкин. — Сам я езжу на работу на велосипеде из подмосковной Перловки в Лианозово. Это около 40 километров, которые я проезжаю намного быстрее, чем если бы я ехал на машине. К тому же я дышу свежим воздухом, и, несмотря на свои 60, чувствую себя превосходно. Благодаря моей агитации на велосипеды пересели многие сотрудники, сегодня на заводе построено 2 велостоянки. А вообще, мы совершенно убеждены, что сегодня, когда строительство дорог в нашем мегаполисе не поспевает за ростом количества авто, велосипед — это единственная альтернатива стоянию в пробках.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру