Тихая смерть барашка

Жизнь глазами домохозяйки

Жизнь глазами домохозяйки

У нас на даче соседи. Большая семья. Общительные люди с кавказскими корнями. На прошлой неделе у них был день рождения, и они пригласили гостей.


Гостей надо угощать, поэтому после обеда один из членов семьи куда-то съездил и привез барана. Живого.


Я случайно его увидела. Мы с мужем шли мимо, а у них были ворота открыты, и баран лежал у ворот, на самом солнцепеке, со связанными задними ногами. Лохматый такой, шерстяной, темно-коричневый.
Я ахнула. Он поднял голову и посмотрел на меня несчастными глазами. Он все уже понял, но на что-то надеялся.


Совершенно человеческий взгляд. Люди тоже до самого конца не верят, что — все. Закончилась жизнь.


Мы с мужем зашли к его брату — у него дом через улицу. Пили там чай, смотрели телевизор, болтали, а я все не могла забыть барана. Думала: может, пойти отнять его?


“Ты с ума сошла! — сказал муж, когда я про это заговорила. — Ни в коем случае!” И все засмеялись. А я-то на самом деле была готова идти отбивать барана. Спасать от смерти.


Представляю, как изумилась бы семья с кавказскими корнями, если бы я ворвалась к ним диким ангелом “Гринписа” и, размахивая двуручным мечом, умыкнула их главное блюдо и украшение стола. Наверно, решили бы, что я сошла с ума, и вызвали милицию. А пока ждали милиционеров, их гости сидели бы голодные. Вай, какой позор для хозяев.


Домой я вернулась другой дорогой, чтоб не смотреть на барана. А муж прошел мимо соседских ворот и крикнул оттуда: “Здесь можно ходить, его уже нет”.


Баран, понятно, был съеден. До глубокой ночи соседи жарили его на мангале, а я закрывала окна, чтоб в комнату не шел страшный жареный запах.


И теперь у меня вопрос: нормально это или не нормально — убивать животных, предназначенных для еды, непосредственно там, где живут люди?


Нет, я не про вегетарианство. Людям необходимо мясо — это я как раз понимаю. Чтоб добыть это самое мясо, надо убить кого-то живого. Мы едим мясо — значит, соглашаемся с убийством. И я тоже ем и соглашаюсь. Но при этом не хочу знать про убийство. Такой у меня каприз.


Не хочу видеть умоляющие глаза. Не хочу о них думать. Не хочу, чтоб рядом со мной перерезали кому-то горло, спускали кровь, сдирали шкуру, вынимали внутренности, потом все это запихивали в мешок и уносили на нашу помойку, где количество мусора втрое превышает объем контейнера.


Мне кажется, все это надо делать в специальных местах. Не там, где мы живем. Приговоренных преступников убивают палачи в тайных камерах. И с животными должно быть так же.


Понятно, это не относится к людям, живущим своим хозяйством. Они сами выращивают свой скот и сами его убивают. Это их жизнь, она далеко, я ее не вижу, и слава богу.


Но когда мой сосед покупает живого барана специально, чтоб собственноручно зарезать его в нашем дачном поселке, среди газонов, цветов, надувных бассейнов и обласканных детей, — мне это кажется какой-то невероятной дикостью, отклонением от нормы и заболеванием психики.


А ему кажется, что у меня отклонение от нормы и заболевание психики. Он думает, я дура ненормальная. И кто из нас прав — неизвестно.


Мы из разных миров. У соседей своя правда, у меня — своя.


Но терпеть буду я. А они не будут терпеть. Они будут резать. Свеженький, теплый барашек — он же гораздо вкуснее, чем мясо из магазина. Там и грязно, в магазине, и мясник неграмотный — не то разрубит, не так разрежет. То ли дело, когда своими руками его аккуратненько разделаешь: лопатка, ребрышки, сердечко, печеночка... ай, хорошо. Совсем другой вкус! Другое качество! Другое удовольствие!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру