Город высокой физкультуры

Депутат Мосгордумы Петр Ивановский: “Программа “Спорт Москвы” и сейчас эффективно реализуется”

Спорт, здоровый образ жизни москвичей всегда были среди приоритетных направлений политики городских властей. Строятся физкультурно-оздоровительные комплексы, бассейны, появляются новые спортивные секции для детей. В идеале все эти блага должны находиться в шаговой доступности для каждого горожанина. О том, что делает Москва в этом направлении, рассказал обозревателю “МК” заместитель председателя комиссии по физической культуре и спорту Московской городской думы, член фракции “Единая Россия” Петр ИВАНОВСКИЙ.
Депутат Мосгордумы Петр Ивановский: “Программа “Спорт Москвы” 
и сейчас эффективно реализуется”

— Петр Сергеевич, как отразился кризис на программе строительства физкультурно-оздоровительных комплексов в городе?


— Кризис, конечно, внес свои коррективы в наши планы, однако ежегодно принимаемая в Москве программа “Спорт Москвы” и сейчас эффективно реализуется. Она предусматривает развитие физкультурно-оздоровительных центров, муниципальных спортивных площадок, детского спорта. В программу включены задачи не только по обслуживанию и загрузке этих спортивных сооружений, но и по строительству новых. Поэтому очень важно изыскивать бюджетные средства на реализацию этих задач, и у нас действует система непрерывного финансирования спортивных объектов. В прошлом году, как вы знаете, в Москве проходил Год равных возможностей, поэтому мы поставили задачу, чтобы все спортивные сооружения, как и все объекты социальной сферы, были доступными для инвалидов. И сейчас мы, депутаты Мосгордумы, можем с удовлетворением отметить, что сделать это удалось. Сегодня и открытые спортивные площадки в районах, и физкультурно-оздоровительные комплексы оборудованы пандусами, так что люди с ограниченными возможностями здоровья могут туда беспрепятственно попасть. Сразу отмечу, что все эти спортивные объекты бесплатные, поскольку создавались с целью массового вовлечения москвичей в занятия физкультурой и спортом.


— Какова на сегодняшний день обеспеченность москвичей физкультурно-оздоровительными объектами? Есть ли здесь какие-то нормативы? И сколько ФОКов появляется в городе каждый год?


— В этом году, несмотря на кризис, мы планируем построить в столице 9 физкультурно-оздоровительных комплексов. В прошлом году построили 26. Президент Дмитрий Медведев говорил в послании Федеральному собранию о необходимости охватить занятиями спортом и физкультурой 70—80% населения, это предусматривают и городские программы. Однако сегодня, согласно статистике чиновников Москомспорта, занимаются физической культурой около 18—20% москвичей.


— Это с учетом коммерческих спортивных услуг?


— Вы правильно ориентируетесь в этом вопросе. Самые эффективные часы для занятий спортом — утренние и дневные — в физкультурно-оздоровительных комплексах бесплатные. А в вечерние часы в ФОКах работают платные спортивные секции для взрослых. Однако коммерческие фитнес-клубы в озвученную статистику не входят. Недавно я вместе с префектом Восточного округа столицы Николаем Евтихиевым участвовал в открытии специализированного баскетбольного физкультурно-оздоровительного комплекса в Гольянове. Так что хочу сказать, что в городе есть и муниципальные ФОКи, созданные в качестве базовых для развития различных спортивных направлений. Ведь нужно разделять спорт высоких достижений и спорт любительский. И москвичи могут выбирать, куда пойти или куда отправить своих детей — в школы олимпийского резерва, в детско-юношеские спортивные школы или в физкультурно-оздоровительные комплексы.


— В советскую эпоху у нас в стране часто проводили конкурсы типа “Папа, мама, я — спортивная семья”. Как с этим сейчас?


— Тут очень многое зависит от мероприятий, которые проводят во дворах и за которые отвечают местные муниципалитеты. Но я очень высоко оцениваю то, что сегодня делает для развития спорта, в том числе и дворового, Москомспорт. В последние годы появилось очень много энтузиастов, готовых организовывать различные спортивные секции и мероприятия в районах. К сожалению, не все из них услышаны, но количество обращений от граждан, желающих создать в своем дворе спортивную площадку и проводить на ней локальные спортивные состязания, существенно выросло. Правда, не всегда муниципалитеты готовы поддержать такую инициативу граждан: порой не хватает средств на содержание и ремонт спортивных сооружений, а иногда просто не доходят до них руки. И от москвичей нередко поступают тревожные сигналы: во дворе вроде бы площадка есть, да все разваливается, никто ее не ремонтирует, не следит за ее состоянием. Есть, кстати, и еще одна проблема, с которой столкнулись почти все московские муниципалитеты, — у нас очень много неосвещенных спортивных площадок! Летом это не особенно актуально, световой день продолжительный, а вот в зимнее время отсутствие элементарного освещения часто сдерживает порыв энтузиастов устраивать занятия и тренировки для детей из района. Сегодня, конечно, выделяются немалые средства на ремонт и содержание спортивных дворовых сооружений, и проблема с их освещением постепенно решается. Этот вопрос входит в сферу интересов двух структур — Москомспорта и Мосэнерго. Мосэнерго, являясь монополистом в этой области, действует на основании принятых регламентов, определяющих места и количество опорных осветителей, вопросы их подключения к городской электросети и их обслуживания. Москомспорт настаивает на том, что все площадки должны быть освещены, а Мосэнерго вроде бы и не против, но средств на их установку просто не хватает.


— Как обстоят в городе дела с доступными плавательными бассейнами? Очевидно, что их тоже не хватает...


— Да, вопрос с бассейнами сегодня тоже актуален. Были поставлены задачи и президентом Дмитрием Медведевым, и мэром Юрием Лужковым, и председателем Москомспорта Михаилом Степанянцем — всех детей дошкольного и младшего школьного возраста обучить плаванию. Поэтому нехватка бассейнов в Москве пока делает эту задачу трудновыполнимой. Зато в этом вопросе нас спасает строительство новых детских садиков: сейчас в каждом из них в обязательном порядке предусмотрен бассейн для занятий с детьми плаванием и лечебной физкультурой. А вот спортивных бассейнов для соревнований, увы, недостаточно.


— Почему в Мосгордуме вы выбрали для себя спортивное направление и вошли в состав руководства соответствующей комиссии?


— В силу своего характера и некоторых субъективных причин. Ведь я всю свою сознательную жизнь занимался различными видами спорта. Больших высот не достиг и членом сборных команд России не являлся, но занимался много и упорно. С 1975 года, когда я учился в ПТУ, мне пришлось войти в состав сборных училища и по баскетболу, и по волейболу...


— Почему это “пришлось”? Неужели заставили?


— Да нет, конечно. Просто увидели, что я парень крепкий, рослый, вот и говорят: умеешь играть в волейбол? Умею. Хорошо, давай будешь играть за нашу сборную ПТУ. К тому же за это выделяли талоны на дополнительное питание. Мы ведь непрерывно находились на территории училища, жили в общежитии и были на полном государственном обеспечении. Нам давали форму, учебники, тетради, ручки. А если учащийся еще и состоял в сборной команде ПТУ, выделяли талоны на усиленное питание. Так что я принимал участие в турнирах по волейболу, баскетболу, потом стал играть и в футбол, и заниматься гирей. Потом, когда я пошел служить в Вооруженные силы, мои спортивные навыки мне очень пригодились. Там приходилось заниматься тем же, но только в обмундировании и спецснаряжении. Позже, поступив в военный университет в Москве, кроме футбола, гандбола и волейбола я начал заниматься спортивными единоборствами. Я с большой охотой и удовольствием занимался карате на протяжении двух лет. А потом секции карате начали повсеместно закрывать…


— С чем это было связано?


— Советские чиновники почему-то решили, что карате — это плохо. Они рассудили так: люди, обученные специальным приемам, потом выходят на улицы и устраивают мордобои. Но запретительные меры, как известно, ни к чему хорошему никогда не приводят, и каратисты начали уходить в подполье — устраивать нелегальные секции и клубы в подвалах. Слава богу, в 1983 году карате вновь разрешили.


— Вы тоже ходили в подпольные секции?


— Рукопашный бой всегда был составляющей физической подготовки солдата, и под видом рукопашного боя мы занимались карате. А в 1983 году я сдал на красный пояс в школе санэ под руководством Тадеуша Касьянова. В тот период у него было много учеников, и тренер Юра Котырев открыл мне глаза на этот увлекательный вид спорта и даже, наверное, образ жизни. Я смог увидеть красоту движений, усвоить правильное восприятие окружающего мира. И научился реально оценивать обстановку — именно в тот период был сформирован стержень моего характера.


— Этот характер потом пригодился в жизни?


— Безусловно. Особенно помог он мне в период военной подготовки и участия в боевых действиях. Я научился понимать другого человека с полуслова. Это позволило мне найти хороших, верных друзей, а в служебном отношении — четко разделять права и обязанности военнослужащих.


— Как вам помогает такой характер в работе чиновника?


— Сегодня много говорят о госслужащих, президент недавно заострил вопрос непомерно раздутого чиновничьего аппарата в стране. Ведь количество чиновников за последние годы удвоилось, и коррупционная составляющая в их деятельности стала существенной. Поэтому был принят закон о противодействии коррупции, а всех госслужащих обязали декларировать доходы — и свои, и членов своих семей. Я тоже наемный работник, мои избиратели наняли меня на эту работу и фактически являются моими работодателями. И сегодня я в полной мере осознаю необходимость проявлять твердость характера, волю и упорство в достижении целей и задач по отстаиванию интересов москвичей.


— В таком случае провокационный вопрос: часто ли вам предлагают взятки?


— Не вижу ничего провокационного. Борьба с коррупцией — вопрос совсем не праздный. Что касается столичного парламента, то предлагать взятку депутату — дело абсолютно бессмысленное, ведь взятки возникают там, где требуется подписать какие-то документы, “решить вопрос”, а депутат не может ничего решить единолично, поскольку работает в коллегиальном органе, а решения принимаются публично на заседаниях Думы.


— Ну а как же распределение городского бюджета — наверняка вам приходится сталкиваться с различными интересами различных структур, которые хотят, чтобы им достался как можно больший кусок бюджетного пирога?


— Вы имеете в виду лоббирование чьих-то интересов? В лоббистской политике, на мой взгляд, ничего плохого нет. Лоббизм исторически возник еще в Древнем Риме. Лоббизм — это когда определенные группы людей, заинтересованные в решении какого-то вопроса, стараются повлиять на его положительное решение. У нас такое, конечно, тоже возможно. Однако подумайте, как может депутат отстоять чьи-то интересы, если этот процесс предусматривает разработку законодательной инициативы или поправки в закон, которые потом должна одобрить вся Дума, а потом и мэр города? Любая законодательная инициатива проходит у нас несколько этапов, каждый из которых — прозрачный. Разработать и скрыть в стенах Думы какой-то закон просто невозможно. Коллегиальная структура принятия решений отсекает любую коррупционную составляющую.


— Но у вас же “корпоративная” партия “Единая Россия” — сегодня все решения фактически принимает она... А уж договориться с коллегами, думаю, не вопрос.


— Недавно Мосгордумой было принято решение о создании общественного консультативного совета политических партий, куда вошли представители всех политических партий, которые пожелали туда войти. Все они люди заинтересованные — они обсуждают вопросы, вносят нам свои предложения, и мы их, как правило, учитываем.


— Частично.


— А иногда и никак — если эти предложения не являются конструктивными. Ведь порой все делается только ради говорильни. И когда мы их напрямую спрашиваем, что они хотят, бывает, конкретных ответов не получаем. Что же касается представленной в Мосгордуме фракции КПРФ, то могу сказать, что все ее члены — образованные, заслуженные и эрудированные люди. В своих выступлениях на заседаниях Думы они уже ушли от эмоций и выдвигают очень конструктивные идеи.


— А почему вы выбрали “Единую Россию”? Как вы в нее попали?


— Я был одним из учредителей “Единой России” в Восточном округе, стоял, так сказать, у истоков ее формирования. Когда наши лидеры объявили о необходимости объединения “Отечества” и “Единства”, я возглавлял окружное отделение “Единства”, и все мы написали заявления с просьбой включить нас в состав “Единой России”. Так я и стал одним из соучредителей партии.


— Какие качества депутата вы считаете самыми важными?


— Самыми важными качествами и депутата, и простого гражданина я считаю порядочность и умение дружить — нельзя никого предавать. В этом отношении я очень категоричен. У меня не очень много друзей, и основа моей дружбы — не подвести и не предать. С этим я и иду по жизни.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру