— Тут очень заинтересован бизнес, связанный с книгоиздательством и полиграфией. Весной к мэру стали приходить письма о том, что их деятельности угрожает внедрение ридеров, — рассказал Георгий Васильев, председатель попечительского совета фонда, разрабатывавшего проект. — Скорее всего перелом произойдет, когда сложится группировка бизнесменов, заинтересованных во внедрении интерактивных учебников.
С 1 сентября этого года эксперимент будет проводиться в 4 московских школах. Специально для этого подготовлен ридер весом 500 граммов, он отличается от своего предшественника тем, что больше по размеру и исполнен в белом корпусе. С начала этого года ученики 7-х, 8-х, 9-х классов получат его бесплатно. В будущем, по словам разработчиков, на букридерах родители смогут экономить в 4—5 раз, потому что гаджет не нуждается в бумаге и многократно экономит затраты. Правда, на само чудо техники цены пока кусаются. Даже если покупать в Гонконге у самого производителя, придется выложить 315 долларов. Но экспериментаторы надеются, что из года в год он будет дешеветь.
— Мы будем отслеживать состояние здоровья детей для того, чтобы выработать указания для фирм-производителей по поводу длины строки и шрифта, — рассказал Владислав Кучма, директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН. — За полтора года наших наблюдений мы порекомендовали производителям увеличить размер ридера, изменить его цвет и увеличить кегль букв.
Однако Владимир Платонов, председатель Московской городской думы, рассказал, что причина приостановления эксперимента чисто финансовая и никакой политики здесь нет. Все дело в том, что на внедрение ридеров были обещаны бюджетные деньги, которых сейчас пока нет. И на сегодняшний день ведутся работы по изучению вреда для здоровья школьников, поэтому начало повсеместного эксперимента было решено отложить.
Впрочем, прогресс не остановишь. Помните, как из магазинов ушли счеты и продавцы заменили их на калькуляторы? Так же, скорее всего, через несколько лет сами собой из школ уйдут и бумажные учебники. Уже сейчас наиболее прогрессивно мыслящие учителя начинают говорить о том, что совсем скоро дети совсем не будут писать ручкой, а все работы и задания будут выполнять на планшетных компьютерах.