Стройка становится народной

Жители Химок выступили за трассу через лес

06.09.2010 в 10:41, просмотров: 1976
В подмосковных Химках прошли очередные общественные обсуждения, посвященные строительству скоростной автотрассы Москва — Санкт-Петербург. Вопреки прогнозам прессы, противники прокладки трассы через Химкинский лес оказались здесь в явном меньшинстве. А потому главной резолюцией заседания можно считать прозвучавший на нем призыв: “Лес не может быть дороже судьбы людей!”.
Стройка становится народной

В четверг, 2 сентября, ДК “Родина” города Химки был переполнен. Как и предполагали СМИ, общественные слушания по строительству скоростной трассы через Химкинский лес собрали гораздо больше участников, чем мог вместить зал Дома культуры. Тем не менее народ вел себя дисциплинированно, а потому давки не было. Евгения Чирикова, лидер неформального Движения защитников Химкинского леса, на общественные слушания не пришла. Зато на заседании выступили все прочие заинтересованные лица, от представителей власти, проектировщиков и строителей дороги до простых жителей Химок. Группа сурового вида молодых людей даже подготовила плакаты “Не хотим терять в пробках лучшие годы жизни!”.

Первыми слово взяли дорожники. Суть заявлений укладывалась в одну строчку: “Дорога необходима, и вариант строительства трассы через Химкинский лес — наиболее продуманный”. Большинство участников слушаний с таким выводом согласилось. А вот высказанное с места предложение проложить трассу под землей энтузиазма не вызвало. Руководитель ФГУ “Дороги России” Андрей Журавлев заметил, что “для проходки 2-х тоннелей потребуется 225 миллиардов рублей. Кроме того, необходимы осушительные работы, которые приведут к изменению гидрологического режима. И не один эколог не скажет, как себя поведет вода. Лес может погибнуть весь”.

Помимо идеи прокладки тоннеля, один из участников слушаний озвучил с трибуны мысль о реконструкции Ленинградского шоссе. Реплику прокомментировал один из докладчиков: “Посмотрите на путепровод на 21-м км. Его ремонт образовал пробки и остановил движение на длительное время. А это всего триста метров дороги, нам же предлагается реконструировать девять километров. Сколько лет будет стоять город Химки, прежде чем закончится реконструкция?”. Зал загудел. Из глубины зрительских рядов донесся женский возглас: “Надоело стоять в пробках! Хотим дорогу!”

Мнение большинства собравшихся резюмировала председатель Химкинского районного общества инвалидов Светлана Ивановна Борисенко, коренная жительница Химок.

Прежде всего, она в энергичных выражениях выразила свое возмущение действиями экологов, обвинивших горожан в том, что “их купили”. А потом пожаловалась на невыносимую обстановку, вызванную бесконечным транспортным затором. “Я живу на Парковой, это улица рядом с Ленинградкой, — сказала Светлана Ивановна. — Мы задыхаемся. У нас окна и подоконники постоянно грязные, мы моем и вытираем их каждый день. Эта дорога нам необходима, и мы “за” ее строительство!” — сказала она.

Похоже, что свой главный вопрос участники слушаний сформулировали под впечатлением этого выступления: “Когда же начнется строительство?”. Ответ на него дал Андрей Журавлев. По словам главы ФГУ “Дороги России”, “по проекту к строительству должны были приступить в октябре 2010 года. Первый этап, до Шереметьево, должен быть закончен в начале 2012 года, а вся трасса — к концу 2013 года”.