Закон о такси: вопросы и перспективы для рынка такси

По России прокатилась волна акций протеста среди людей работающих в сфере такси. От Калининграда до Камчатки

19.08.2013 в 10:00, просмотров: 1403

В одних местах требовали разрешить работать на праворульных машинах (например, на Дальнем Востоке). В других, особенно в малых городах, громко звучало требование отменить таксометры — их стоимость велика, они не надежны, в условиях российских дорог и климата их обслуживание проблематично, а в случае отключения несет за собой серьезные штрафы, а самое главное - необходимость их применения равна нулю.

Закон о такси: вопросы и перспективы для рынка такси

В некоторых регионах местные законодатели стали составлять перечни необходимых документов для получения разрешения, умудрились установить рекорд — 19 документов!

Стихийный протест перешел в организованный. Вокруг инициативной группы сформировался оргкомитет и в начале августа 2011 года в Москве прошел Первый Всероссийский съезд таксистов. На нем были приняты поправки в ФЗ-69, руководители Государственной Думы и Председатель Правительства направили свои приветствия.

Поверилось, что что-то все-таки изменится. Законодательные собрания регионов стали судорожно принимать скоропалительные местные законы. Стали разрабатываться образцы разрешений и порядок их выдачи. В ноябре того же года было проведено Всероссийское селекторное совещание на тему проблем заказа такси и реализации на местах положений ФЗ-69, где вице спикер Совета Федерации Светлана Орлова образцово-показательно поснимала ряд нерадивых чиновников, мешающим претворению в жизнь реформы такси.

В то же время практически нигде, кроме, пожалуй Москвы, не прозвучало внятной и разъясняющей позиции в отношении такси. Сначала Николай Лямов, приглашенный Сергеем Собяниным в правительство Москвы для решения накопившихся проблем, затем Максим Ликсутов — продолживший стратегическую политику легализации такси в Москве.

Были озвучены основные позиции стратегии развития такси в Москве, определены ключевые задачи, установлены конкретные сроки и условия их реализации. Задолго до установленных сроков в Москве стали выдавать разрешения. Бесплатно.

Многое сделано. Еще больше предстоит сделать. О том, как идет процесс Сергей Собянин, несмотря на свою занятость, регулярно лично сообщает прессе. Почти 30 тысяч разрешений на перевозки легковыми такси в Москве уже выданы, а мэр лично вручил 27-тысячное разрешение одному из московских таксистов.

Красиво. Убедительно. Построить ушлых московских водителей и убедить их легализоваться — многого стоит. По крайней мере, политика видится ясной, понятной, конкретной и выполнимой. Мало того — выполняемой. Сопоставив все за и против, таксисты согласятся, скорее всего, пересесть на желтые машины. Это даст возможность беспрепятственно и бесплатно въезжать в зоны вокзалов, аэропортов, торговых центров, ехать по выделенным полосам, стоять и парковаться под знаками. Да и преференции обещали. Сколько и когда пока неизвестно. Хочется продолжать верить.

Очень кстати вспоминаются слова В.В.Путина из приветствия "В нашей стране такси имеет особый статус: это не только визитная карточка и непременный атрибут мегаполисов и крупных городов — таксомоторные перевозки выполняют важнейшую государственную и общественную задачу по обеспечению мобильности населения и повышению транспортной доступности в городах и сельских поселениях.”

Реклама