Тяговые аккумуляторы

Сложно представить себе современную жизнь без техники

20.08.2013 в 16:00, просмотров: 1680

Она окружает нас повсюду – бытовая, производственная, для передвижения и перемещения всевозможных грузов. При этом множество техники нуждается в наличии тяговых аккумуляторов. Впервые их необходимость возникла еще в конце позапрошлого века. И до сих пор ученые и ведущие компании мира работают над их усовершенствованием. Тяговые аккумуляторы обеспечивают бесперебойную работу самых разных транспортных средств и спецтехники.

Тяговые аккумуляторы

Тяговыми аккумуляторами комплектуются троллейбусы, вспомогательная техника в метрополитенах и на железных дорогах, шахтные тягачи, яхты, катера, лодки, электромобили, кемпингмобили, электровелосипеды, складская техника (электропогрузчики, ричтракеры, штабелеры, электрокары). И это далеко не полный список.

Тяговые аккумуляторы подразделяют на:

  • Классические (содержат жидкий электролит).
  • Малообслуживаемые (также содержат жидкий электролит).
  • Блочные с малой емкостью (выпускаются обслуживаемые и необслуживаемые).
  • Необслуживаемые (содержат гелиевый (желеобразный) электролит).
  • Для тяжелых режимов, взрывозащищенные (имеют особую конструкцию и специальную технологию заряда). Предназначены для работ техники в экстремальных условиях и на тяжелых производствах.

Тяговые аккумуляторы различаются по материалам, из которых изготовлены их активные элементы, диапазону температур, емкости, возможности, количеству и скорости перезарядки, по габаритам и, соответственно, стоимости.

На сегодняшний день применяются никелево-кадмиевые, никелево-металлогидридные, литиево-ионные аккумуляторы. Разрабатывается технология применения полимерных соединений, что должно значительно уменьшить стоимость аккумуляторов. Большой популярностью в мире для обеспечения стабильной работы всевозможных транспортных средств и техники пользуются свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы.

Что же лучше - тяговый аккумулятор с жидким электролитом или гелиевым (желеобразным)? Неоспоримый плюс первого его относительно невысокая стоимость. Однако при зарядке такого аккумулятора необходимо соблюдение строгих противопожарных и санитарно-гигиенических норм (во избежание выделения и распространения вредных и опасных газов), а при эксплуатации важно следить за уровнем самого электролита. Существует также вероятность выплескивания жидкого электролита при транспортировке аккумулятора. Гелиевые аккумуляторы исключают подобные опасности, более надежны и просты в применении. К минусам гелиевых относятся их более высокая стоимость и то, что срок их службы меньше приблизительно на 1/5.

Тяговые аккумуляторы любого типа нельзя держать вблизи источников повышенного тепла, разбирать, а также утилизировать самостоятельно.

Реклама